Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы Талдомского муниципального района Московской области
Содержание
|
2-3
|
1. Целевой раздел
|
4-84
|
1.1. Пояснительная записка
|
4-11
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
|
11-17
|
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий
|
17-21
|
1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
|
21-22
|
1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
|
22-24
|
1.2.2. Русский язык
|
25-28
|
1.2.3. Литературное чтение
|
28-31
|
1.2.4. Иностранный язык (английский)
|
31-35
|
1.2.5. Математика
|
35-37
|
1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики
|
37-41
|
1.2.7. Окружающий мир
|
41-44
|
1.2.8. Изобразительное искусство
|
44-46
|
1.2.9. Музыка
|
46-49
|
1.2.10. Технология
|
49-52
|
1.2.11. Физическаякультура
|
52-53
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
|
54
|
1.3.1. Общие положения
|
54-55
|
1.3.2., 1.3.3, 1.3.4 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
|
56-67
|
1.3.5 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
|
67-68
|
1.3.6 Нормы оценок по основным предметам УМК.
|
68-84
|
2. Содержательный раздел
|
84-215
|
2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
|
84-85
|
2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования
|
85-87
|
2.1.2. Понятия, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования
|
87-95
|
2.1.3. Описание взаимодействий содержания различных учебных предметов для формирования УУД.
|
96-100
|
2.1.4. Условия организации образовательной деятельности по освоению обучающимися содержания учебных предметов с целью развития универсальных учебных действий
|
100-101
|
2.1.5.Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
|
101-102
|
2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию
|
102-107
|
2.1.7.Планируемые результаты сформированности УУД.
Предполагаемый уровень сформированности УУД к моменту окончания начальной школы
|
107-109
|
2.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
|
109-120
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов,курсов
|
121
|
2.2.1. Общие положения
|
121
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов
|
121
|
2.2.2.1. Русский язык
|
121-125
|
2.2.2.2. Литературное чтение
|
125-127
|
2.2.2.3. Иностранный язык (английский язык)
|
127-130
|
2.2.2.4. Математика
|
130-131
|
2.2.2.5. Окружающий мир
|
131-134
|
2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики
|
134-136
|
2.2.2.7. Изобразительное искусство
|
136-138
|
2.2.2.8. Музыка
|
138-149
|
2.2.2.9. Технология
|
149-151
|
2.2.2.10. Физическая культура
|
151-154
|
2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования
|
154-186
|
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
|
186-201
|
2.5. Программа коррекционной работы
|
201-215
|
3. Организационный раздел
|
215
|
3.1. Учебный план начального общего образования
|
215-221
|
3.2. План внеурочной деятельности
|
221-226
|
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
|
226-227
|
3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
|
227-229
|
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
|
229-231
|
3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
|
231-232
|
3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
|
232-234
|
3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
|
234-241
|
3.3.6. Обеспечение условий реализации образовательной программы
|
241-246
|
3.3.7.Список использованных источников.
|
246-247
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Введение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы Талдомского муниципального района Московской области (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования текст с изменениями и дополнениями на 2011г. Министерство образования науки Российской Федерации: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), а также с учетом требований следующих нормативных документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр-271;
- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» от 15 мая 2013 г. № 792-р;
- Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по мо-дернизации общего образования на 2011-2015 гг.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 N 2423-р (ред. от 23.01.2014) «Об утверждении Плана действий по реализации основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.» от 29.12.2014 №2765-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор-ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 н «Стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.12.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24.11.2011 № МД-1552 / 03;
- Закон «Об образовании» Московской области от 27.07.2013 №94/2013-ОЗ (с из-менениями на 1 июля 2015 года);
-Закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных образовательных программ в муниципальных общеобразова-тельных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской облас-ти в 2015 году»;
- Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы // Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 №657/36;
- Постановление Правительства Московской области «Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы» от 26.02.2013 № 109/8;
- Устав муниципальногообщеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы (далее МОУ Великодворская НОШ) Талдомского муниципального района.
- основу Программы заложены рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15., концептуальные основы фундаментального ядрасодержания общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).
Особую актуальность образовательная программа приобретает в связи со следующими аспектами:
- новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся;
- переход на образовательные стандарты начального общего образования второго поколения ориентирует на формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям Стандарта к результатам образования;
- изменение системы ценностей общества влечет за собой смещение акцента с экономических проблем на социальные, гуманитарные проблемы;
- развитие информационной безопасности школьника нацеливает на обучение адекватному восприятию и критическому осмыслению информации;
- развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей направляет на активизацию индивидуальной работы с обучающимися.
Программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. Основные компоненты Программы описывают условия, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей школьников, а также сохранение и укрепление их здоровья.
В Программе учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей в сфере образования, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, профессиональный уровень педагогов, личностный и профессиональный потенциал родителей, особенности материально-технической базы МОУ Великодворской НОШ.
Программа адресована:
Учащимся и родителям
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;
Учителям
для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;
Администрации
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися образовательной программы;
- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
Учредителю и органам управления
- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.
1.1.1.Информационная справка о школе
Полное название: муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа.
Юридический адрес: 141970, Российская Федерация, Московская область, Талдомский район, село Великий Двор, д. 25.
Ф.И.О. руководителя: Коршунова Вера Ивановна.
Лицензия: серия 50 Л 01 № 0006454, выдана Министерством образования Московской области 29.10.2015. Срок действия - бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 50 А 01 № 0001105, выдано 09.02.2016 г. Министерством образования Московской области, действительно по 29.04.2027 г.
Устав утвержден постановлением Главы Талдомского муниципального района от 11.06.2015 г № 866
Телефон : 8 (496) 20 777 49. E-mail: welikidwor-shkola@yandex.ru
Сайт: http://velikidvor.ucoz..ru
11.06.2015 года Великодворская основная общеобразовательная школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворскую начальную общебразовательную школу.
Здание школы построено в 1896 году, нетиповое, двухэтажное, кирпичное. В школе имеется 5 кабинетов, из них 1 – учебный кабинет начальной школы, 1 кабинет технологии, 1 кабинет ОБЖ, 1 спортивный зал, игровая комната.
Разработка основной образовательной программы осуществлялась педагогическим коллективом с привлечением членов Управляющего совета школы, Родительского комитета, что способствовало обеспечению государственно общественного характера управления образовательной организацией.
1.1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО)
В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики и миссии школы сформулированы приоритетные образовательные цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Великодворской НОШ:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.
- развитие потенциальных возможностей личности школьника, способной к творческой, вариативной мысли, с развитым чувством нового, стремлением к духовному и нравственному самосовершенствованию, воспитанию гражданина своего Отечества.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации, осуществляющей образовательную деятельность, взаимодействие всех её участников;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия)
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через систему клубов, секций, студий и кружков с использованием возможностей организаций дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной со-циальной среды для приобретения опыта действия на основе краеведческой, природо-охранной деятельности и социальных практик;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Приоритетное внимание школы к экологическому образованию предполагает воспитание экологической культуры обучающихся; формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни.
1.1.3.Принципы и подходы к формированию ООП НОО:
В основе реализации Программы, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям начального общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В основе Программы лежат принципы современного образования:
- принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в которомосуществляется образовательная деятельность при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны.
- принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста,связанных:сизменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими.
- принцип самостоятельности –проектирование основной образовательнойпрограммы начального общего образования осуществляется образовательной организацией самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Основополагающими принципами МОУ Великодворской НОШ являются:
- принцип личностного подхода:
- ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;
- приоритет личностного развития. Когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума.
• принцип развития:
- изучение и применение методик, направляющих педагогический процесс на повышение учебной мотивации, развитие творческой мыслительной деятельности, познавательных интересов, конституционных прав, свобод и обязанностей.
• принцип гуманности:
- предполагающий создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
- развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России;
- формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, правдивости, честности, справедливости, порядочности;
- создание действенной службы социально-педагогической и психологической помощи школьникам.
• принцип демократичности:
- предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе взаимопонимания, уважения и сотрудничества всех участников образовательной деятельности.
• принцип научности:
- предполагающий развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;
- постоянное обновление содержания учебных программ и пособий;
- создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.
• принцип эффективности социального взаимодействия:
- предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.
- принцип открытости образовательной среды школы:
- открытость школы проявляется во взаимодействии ее с окружающим социумом.
• принцип вариативности:
- основу вариативности в школе составляет ориентация на удовлетворение различных об-разовательных потребностей учащихся, учет их интересов.
-
1.1.4. Особенности контингента обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательной деятельности
ООП НОО МОУ Великодворской НОШ учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
- с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик ООП учитываются психологические особенности нашего контингента. Для обеспечения и своевременности формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности, учителями начальной школы выбраны условия и методики обучения, учитывающие существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальное различие их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышлении, речи, моторики и т.п., связанные с возрастными психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
В Программе определён перечень основных видов деятельности обучающихся:
1) совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, воз-можность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);
2) совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;
3) исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
4) творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание;
5) спортивно-оздоровительная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Задачи, решаемые детьми младшего школьного возраста в разных видах деятельности:
• научиться сначала совместно, а затем самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;
• научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;
• освоить разные способы представления результатов своей деятельности;
• научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;
• выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;
• научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;
• научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
- реализовать образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы (эту задачу решает в первую очередь учитель);
- создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов младших школьников, проявления инициативных действий (эту задачу решают совместно классный руководитель, социальный педагог, руководители занятий по внеурочной деятельности).
Задачи педагогического коллектива в воспитательной работе:
- развитие познавательной активности обучающихся на основе использования современных образовательных технологий в системе урочно-внеурочной деятельности;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности;
- воспитание уважения к истории, культуре своей страны и малой Родины, хранение традиций народа;
- формирование культуры взаимоотношений, нетерпимости к любым видам насилия и готовности противостоять им;
- формирование внутренней потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- воспитание ответственности за порученное дело, воспитание чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обяза-тельную часть и часть, формируемую участниками образовательной деятельности, пред-ставленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содер-жательном и организационном.
Нормативный срок освоения Программы составляет 4 года. Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. При составлении Программы соблюдалась преемственность в содержании учебных программ и программ дошкольного и основного общего образования, что выражено непрерывностью линий обучения.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы
Продолжение образовательной программы на странице 2
.