Четверг, 02.05.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Структура управления

Структура управления

в МОУ Великодворской начальной

общеобразовательной школе

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Образовательного учреждения.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.

Директор образовательного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации в соответствии с действующим Уставом, лицензией на образовательную деятельность и законодательством.

В Образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности  техническо-хозяйственных работников.

Права, обязанности и ответственность работников Образовательного учреждения устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальным нормативными актами Образовательного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

В школе формируются коллегиальные органы управления , к которым относятся общее собрание работников Образовательного учреждения, педагогический совет,  управляющий совет, родительский комитет, предусмотренные законодательством.

Коллегиальные органы Образовательного учреждения создаются и действую в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

Структура, порядок формирования, сорок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени Образовательной организации устанавливаются соответствующим Положением в соответствии с законодательством.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:

- Общее собрание работников Образовательного учреждения,

- Педагогический совет Образовательного учреждения,

- Управляющий совет Образовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

  • заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
  • рассмотрение и принятие правил внутреннего  трудового распорядка Образовательного учреждения;
  • рассмотрение и принятие проекта  новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения оснащения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

​В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка и принятие образовательных программ;
  • рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
  • в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление Образовательного деятельности;
  • осуществление текущего контроля успеваемости;
  • перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
  • содействие деятельности  педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп;
  • рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

В Педагогический Совет входят директор, его заместитель, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза
в четыре месяца. Педагогический Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является директор Образовательного учреждения.

Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет может быть собран по инициативе его председателя,
по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

  • работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
  • граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
  • обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, при наличии согласия Педагогического Совета.

К компетенции Управляющего совета относится решение следующих вопросов:

  • содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, привлечение дополнительных средств для его обеспечения и развития;
  • содействие в развитии материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
  • содействие в создании дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Образовательного учреждения и улучшении условий их труда;
  • содействие в улучшении условий обучения обучающихся, повышения степени их социальной защищенности;
  • содействие в организации конкурсов, праздников, спортивных соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
  • содействие в установлении стипендий одаренным детям, поощрении лучших педагогов, оказании помощи малоимущим обучающимся;
  • внесение предложений администрации Образовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
  • внесение предложений по определению направления, формы, размера и порядка использования финансовых средств Образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, обучающимся – сиротам.

Целью деятельности Управляющего совета является поддержка Образовательного учреждения, в том числе финансовое и материальное содействие, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Образовательного учреждения, его обучающихся и работников.

Управляющий совет действует в интересах Образовательного учреждения на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

Управляющий совет созывается председателем Управляющего совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Состав Управляющего совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организаций, граждан, оказывающих Образовательному учреждению материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них участвует не менее двух третей его членов. Решение Управляющего совета  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Управляющего совета. Заседания и решения Управляющего совета оформляются протоколам, который подписывается его председателем и секретарем.     

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создается родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение совета, указанного во втором абзаце настоящего пункта Устава, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Образовательного учреждения создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0