Среда, 01.05.2024, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 18 образовательной программы

2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся

 

В настоящее время в стране сохраняется ситуация, обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества, что ставит под угрозу срыва все усилия по политической и экономической стабилизации, предпринимаемые на федераль-ном и региональном уровнях.

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Попытки заменить традиционные ценности на новые «демократические» лишь усиливают негативные явления в социальной сфере. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось Российское государство и создава-лась великая русская культура.

Задачу возрождения духовности необходимо решать немедленно, и начинать следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению ребёнка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в школе, ведь именно в ней они проводят большую часть своей жизни, именно в школе получают первый жиз-ненный опыт? О значении школы и духовно-нравственного воспитания в деле сохранения русской культуры сегодня говорят со всех трибун. Как можно в условиях современной школы делать пусть не всегда заметную в масштабах России, но крайне важную работу по воспитанию в молодом поколении любви к русскому языку, русской культуре и русским традициям? Совершенно очевидно, что в учебной деятельности должны быть сменены приоритеты: духовно-нравственное просвещение должно стать стержнем формирования нравственной личности гражданина России.

Целью программы духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обу-чающихся МОУ Новоникольской ООШ при получении начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, уко-рененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), кото-рые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педа-гогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознавае-мый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие опреде-лённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственныйпортрет младшего школьника:

 

Добрый, не причиняющий зла живому.

Честный и справедливый.

Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый.

Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный.

Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный.

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, шко-лы, города/села, России).

 

Толерантный (уважающий других, не похожих на него).

 

Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.

 

Чтобы помочь человеку развить в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Таким образом, для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

в области формирования нравственной культуры:

 

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческо-го потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельно-сти на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

 

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных оте-чественных традициях, внутренней установке личности школьника посту-пать согласно своей совести;

 

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравст-венные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требо-вать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

 

  • формирование нравственного смысла учения;

 

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

 

  • принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи;

 

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным наме-рениям, мыслям и поступкам;

 

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

 

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеуст-ремленности и настойчивости в достижении результата.

 

в области формирования социальной культуры:

 

  • формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

 

  • пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственно-

сти за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности;

 

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих про-блем;

 

  • становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

 

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

 

  • формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

 

  • области формирования семейной культуры:
    • формирование отношения к семье как основе российского  общества;

 

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 

  • формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

 

  • знакомство обучающегося с культурно историческими традициями россий-ской семьи.

 

2.3.3. Основные направления и ценностные основыдуховно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

 

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по сле-

 

дующим направлениям:

 

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека.

Ценности: любовь к России,своему народу,своему краю,служение Отечеству,правовоегосударство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобо-да личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

 

· воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Ценности: нравственный выбор;жизнь и смысл жизни;справедливость;милосердие;честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода со-вести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности;

 

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

Ценности: уважение к труду;творчество и созидание;стремление к познанию и истине;целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие;

 

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни,здоровье нрав-

 

ственное нервно-психическое и социально-психологическое;

 

· формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологи­

ческое воспитание).

Ценности: родная земля;заповедная природа;планета Земля;экологическое сознание.

 

· формирование  ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирование  пред­

ставлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота;гармония;духовный мир человека;эстетическое развитие;самовыражение в творчестве и искусстве.

 

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравствен-ных и культурных традиций.

 

2.3.4. Основное содержание духовно­нравственного развития,воспитания исоциализации обучающихся

 

Гражданско-патриотическое воспитание:

 

  • ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 

  • первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

 

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

 

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Московской области , Талдомского района,

 

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Московской области , Талдомскому району ;

 

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

 

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

 

  • первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

 

  • первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

 

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

 

Нравственное и духовное воспитание:

 

  • первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

 

  • первоначальные представления означении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 

  • первоначальные представления о духовных ценностях народов России;

 

  • уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

 

  • знание и выполнение правил поведения в МОУ Великодворской НОШ, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

 

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 

  • элементарные представления об основных профессиях;

 

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

 

  • элементарные представления о современной экономике;

 

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Интеллектуальное воспитание:

 

  • первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;

 

  • представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

 

  • элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;

 

  • первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

 

  • интерес к познанию нового;

 

  • уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;

 

  • элементарные навыки работы с научной информацией;

 

  • первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

 

  • первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

 

Здоровьесберегающее воспитание:

 

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
  • формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;
  • базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

 

  • первоначальные представления о ценности занятий физической культурой

и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

  • элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;
  • отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;
  • понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

 

  • первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

 

  • первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

 

  • первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

 

  • первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

 

  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;

 

  • первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

 

  • проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

 

  • способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

 

  • представления о душевной и физической красоте человека;

 

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

 

  • начальные представления об искусстве народов России;

 

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

 

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

 

  • стремление к опрятному внешнему виду;

 

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

 

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

 

  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

 

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

 

  • умение отвечать за свои поступки;

 

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

 

  • знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

 

  • первоначальные представления об информационной безопасности;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

 

Воспитание семейных ценностей:

 

  • первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;

 

  • знание правил поведение в семье, понимание необходимости их выполнения;

 

  • представление о семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи;

 

  • знание истории, ценностей и традиций своей семьи;

 

  • уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;

 

  • элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.

 

Формирование коммуникативной культуры:

 

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

 

  • первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

 

  • понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;

 

  • первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;

 

  • первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

 

  • элементарные представления о современных технологиях коммуникации;

 

Экологическое воспитание:

 

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

 

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

 

  • бережное отношение к растениям и животным;

 

  • понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

 

  • первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;

 

  • элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.

 

2.3.4.Виды деятельности и формы занятий  с обучающимися

Гражданско-патриотическое воспитание:

 

· получают первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Московской области, Мы-тищинского района, (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

 

  • знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-

патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

 

  • знакомятся с историей и культурой Мытищинского края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий,

 

  • знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

 

  • знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых этими организациями, встреч с их представителями);

 

  • участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

 

  • получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

 

  • участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

 

  • принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;

 

  • принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны (в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, детских военно-спортивных центров и т. д.);

 

  • участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.

 

Нравственное и духовное воспитание:

 

  • получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);

 

  • участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

 

  • знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и в МОУ Великодворской НОШ – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыт совместной деятельности;

 

  • принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 

  • получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

 

  • получают элементарные представления о современной инновационной экономике – экономике знаний, об инновациях в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов;

 

  • знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия города, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов);

 

  • знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Профессии моей семьи»;

 

  • получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.),

 

  • приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

 

  • осваивают навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

 

  • приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время);

 

  • приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

 

  • участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся

 

биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

 

Интеллектуальное воспитание:

 

  • получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;
  • активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.;

 

  • получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных интеллектуальных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр интеллектуальной деятельности);

 

  • получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, выполнения учебно-исследовательских проектов.

 

Здоровьесберегающее воспитание:

 

  • получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;
  • участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, темати-ческих игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
  • учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
  • получают элементарные представления о первой доврачебной помощи по-страдавшим;
  • получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагога-ми, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями), в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода - наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость, алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности;
  • получают элементарные знания и умения противостоять негативному влия-нию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения ви-деосюжетов и др.);
  • участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с меди-цинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, дет-скими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);
  • разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены;
  • регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных сек-циях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных ла-герях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных меро-приятиях, соревнованиях.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

 

  • получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов, участия в проведении государственных и школьных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», выполнения проектов, тематических классных часов и др.;

 

  • приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок, выполнения проектов социокультурной направленности, отражающих культурное разнообразие народов, проживающих на территории родного края, России;

 

  • приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций, школьных дискуссионных клубов, школ юного педагога, юного психолога, юного социолога и т. д.;

 

  • моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов;

 

  • принимают посильное участие в разработке и реализации разовых меро-приятий или программ добровольческой деятельности, направленных на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

 

  • приобретают первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения в рамках деятельности кружков информатики, деятельности школьных дискуссионных клубов, интерактивного общения со сверстниками из других регионов России.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

 

Продолжение образовательной программы на странице 19

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0