Среда, 01.05.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 19 образовательной программы

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

 

  • получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей (Марфино), знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

 

  • знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными

 

промыслами Жостово, Федоскино, (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательной организации, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

 

  • осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают

стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

 

  • осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас»,

 

  • беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);

 

  • получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);

 

  • получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;

 

  • участвуют в художественном оформлении помещений.

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

 

  • получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

 

  • получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);

 

  • получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения

 

  • школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.);

 

Воспитание семейных ценностей:

 

  • получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

 

  • получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и

др.);

 

  • участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спортивных и культурных мероприятий, совместного благоустройства школьных территорий и др.).

 

Формирование коммуникативной культуры:

 

  • получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

 

  • развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, презентации выполненных проектов и др.);

 

  • получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

 

  • получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);

 

  • осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особен-ностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).

 

Экологическое воспитание:

 

  • усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);

 

  • получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);

 

  • получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, участие в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов,);

 

  • при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;

 

·

 

Календарь традиционных школьных дел и праздников

 

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний Праздник посвящения в ученики

Октябрь

Праздник осени

Тематические конкурсы чтецов Весёлые старты

Ноябрь

День народного единства

Тематические конкурсы рисунков и детского творчества Предметная неделя

Декабрь

Новогодний праздник

Январь

Рождественская елка

Февраль

День защитника России. Праздник Букваря

Научно-практическая конференция исследовательских работ

Март

Праздник мам День птиц

День православной книги

Апрель

День здоровья

Праздник Пасхи

Май

До свидания, школа. Здравствуй, лето! Праздник Дня Победы

 

2.3.5.Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

 

Представлена как рациональная организация образовательной деятельности в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими ин-ститутами социализации, система просветительской и методической работы с участника-ми образовательных отношений. Реализуется через систему воспитательных мероприятий всех уровней: начальной школы 1-4 класс.

Иерархический принцип обеспечивает концептуальную соподчиненность уровней взаимодействия субъектов образовательного пространства, сохраняя контекстуальное единство содержания и многообразие форм и методов воспитательной работы.

Практическое взаимодействие осуществляется по сетевому принципу, где каждый участник образовательной деятельности получает возможность интегрировать (концентрировать вокруг себя) педагогические и детско-родительские инициативы, конвертируя творческий потенциал личности в коллективные образовательные и социальные проекты.

Главными принципами межличностного педагогического общения в контексте реализации модели сетевого взаимодействия становятся сотворчество и взаиморазвитие, предполагающие деятельное соучастие и взаимообмен положительным опытом, содействие и взаимопомощь, согласие и взаимовыручку, взаимообучение и сотрудничество и, как результат, взаимообогащение всех участников образовательной деятельности за счет мобилизации и оптимального перераспределения методического, педагогического и административного ресурсов. Реализация названных принципов взаимодействия и общения способствует актуализации нравственного начала личности обучающегося, педагога, родителя, помогает раскрытию их творческого потенциала, развивает единый социокультурный и ценностно-смысловой контекст содержания обучения и воспитания.

Перечисленные принципы реализации модели сетевой организации взаимодействия согласуются с принципами, отражающими особенности организации содержания воспитания и социализации младших школьников :

  • Принципы и особенности организации воспитания и социализации младших школьников
  • Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, об-щества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.
  • Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника.
  • Принцип амплификации – признание уникальности и качественного свое-образия уровней возрастного развития и их самостоятельной ценности для психического и личностного развития ребенка, утверждение непреходяще-го, абсолютного значения психологических новообразований, возникаю-щих на определенной возрастной стадии детства для всего последующего развития личности.
  • Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – веду-щий метод нравственного воспитания.
  • Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на не-го.

 

  • Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отноше-ний большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и дру-гими значимыми взрослыми.
  • Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомер-но-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные ви-ды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержа-нии которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддержи-ваемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

 

 

 

 

2.3.6.Описание видов, форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся

 

Направление

Задачи

Виды и формы воспитательных мероприятий

урочная

внеурочная

внешкольная

Воспитание гражданст-венности, патриотизма, уважения к правам, сво-бодам и обязанностям человека

1. Формировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

2. Формировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.

3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

4. Формировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.

5. Формировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

6. Формировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.

7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.

8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

9. Развивать умение отвечать за свои поступки.

Беседа, экскурсия; просмотр кинофильмов; сюжетно-ролевые игры гражданского и истори-ко-патриотического содержания; творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования; встреча с ветеранами и военнослужащими.

Беседа, экскурсия; классный час; про-смотр кинофильмов; путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; твор-ческие конкурсы, праздники, спор-тивные соревнования;

участие в социальных проектах и ме-роприятиях, встреча с ветеранами.

Беседа, экскурсия; просмотр кинофильмов; путешествия по историческим и па-мятным местам; сю-жетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического со-держания; творческие конкурсы, праздники, спортивные соревнования; участие в социальных проектах и мероприятиях, встреча с ветеранами и военнослужащими.

Формирование нравственных чувств и этиче-ского сознания

1. Формировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

2. Формировать представления о правилах поведения.

3. Формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи.

 

Беседа, экскурсии, заочное путешествие; просмотр учебных фильмов; творческие проекты, презентации.

Беседа, экскурсии, заочное путешествие; театральные постановки, литера-турно-музыкальные композиции; худо-жественные выставки, уроки этики; классный час; просмотр учебных фильмов; праздники, коллективные игры; творческие проекты, презентации.

 

Беседа, экскурсии, заочное путешествие; театральные постановки, литературно-музыкальные компо-зиции; художественные выставки, уроки этики; просмотр учебных фильмов;

праздники, коллективные игры; акции благотворительности, милосердия; творческие проекты, презентации.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

3. Формировать элементарные представления о профессиях.

4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы.

5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

 

Экскурсии на про-изводственные ме-роприятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономиче-ские игры; конкурсы;

Экскурсии на про-изводственные ме-роприятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые игры; праздники труда, ярмарки, город мастеров; конкурсы; работа творческих мастерских, трудовые акции.

Экскурсии на произ-водственные пред-приятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые игры; праздники труда, ярмарки, город мастеров; конкурсы; рабо-та творческих мастер-ских, трудовые акции.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Формировать элементарные представления о единстве и взаимном влиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.

2. Формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда, творчества.

3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

4. Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

5. Формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

6. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

 

Беседа, просмотр учебных фильмов; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; урок физической культуры; подвижные игры.

Беседа, просмотр учебных фильмов; встречи с тренерами, представителями профессий; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; спортивные секции; подвижные игры; спортивные соревнования.

Беседа, просмотр учебных фильмов; встречи с тренерами, представителями профессий; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; спортивные секции; подвижные игры; спортивные соревнования

Формирование ценност-

ного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

3. Формировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Предметные уроки; беседа, просмотр учебных фильмов.

Беседа, просмотр учебных фильмов;

экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции.

беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, эко-логические акции, участие в деятельности детско-юношеских общест-венных экологических организаций.

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эсте-тических идеалах и цен-ностях (эстетическое воспитание)

1. Формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

2. Формировать представления о душевной и физической красоте человека.

3. Развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.

6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Предметные уроки; беседа, просмотр учебных фильмов.

Беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии на худо-жественные произ-водства, к памятни-кам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного ди-зайна и парковых ансамблей; посеще-ние музеев, темати-ческих выставок; проведение выставок семейного ху-дожественного творчества, музы-кальных вечеров;

участие в художест-венном оформлении помещений.

Беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии на художественные произ-водства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей; посещение музеев, выста-вок; проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

участие в художест-венном оформлении помещений.

 

 

2.3.7.Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов

 

В процессе воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучаю-щихся на уровне начального общего образования большое значение имеет социальное партнерство различных социальных институтов. Интеграция социально-педагогического потенциала организаций общего и дополнительного образования, культуры, спорта, ту-ризма, местного сообщества, традиционных религиозных и иных общественных организа-ций и семьи способствует позитивной социализации младших школьников. Взаимодейст-вие школы, семьи и общественности имеет решающее значение для организации нравст-венного уклада жизни детей. Ведущая роль в организации социального партнерства ин-ститутов общественного участия и семьи принадлежит педагогическому коллективу об-щеобразовательной школы и особенно институту классного руководства. Младшие школьники должны принимать посильное участие в построении модели социального партнерства, необходимой для их позитивной социализации. Формирование социального опыта младших школьников осуществляется в ходе реализации проектов, коллективных творческих дел, сюжетно-ролевых и деловых игр, коллективного посещения театров, му-зеев, концертов, экскурсий, встреч с представителями религиозных и общественных орга-низаций и т. д. Социальное партнерство институтов общественного участия в процессе воспитания учащихся начальной школы выражается в создании и реализации совместных социально-педагогических, образовательных, просветительских и иных программ, прове-дении совместных мероприятий.

 

При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников МОУ Новоникольской ООШ взаимодействует, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями с согласия обучающихся и их родителей, (законных представителей), общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности цели, задачи и ценности настоящей программы.

 

2.3.8.Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (за­ конных представителей) обучающихся

 

Если не попытаться согласовать жизнь ученика в стенах школы с тем, что происхо-дит за её пределами, то большинство воспитательных усилий педагогов будут потрачены впустую. Конечно, никакому образовательному учреждению не под силу изменить всё со-временное общество. Однако школа может стать культурным центром определённой мик-росреды. Для этого в рамках той же «внешкольной деятельности» необходимо как мини-мум сделать два усилия.

 

1) Выстроить конструктивную и регулярную работу с родителями (семьями).

 

В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни де-тей, по крайней мере, интересуются ею. Здесь важно соблюсти золотую середину: не от-гораживаться от родителей «режимом посещения школы», разумно и избирательно отно-ситься к возможным предложениям с их стороны. Важно, как и с учениками, начать вы-страивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели доб-ровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Эта среда в идеале должна быть не менее комфортной и уютной, чем семейный дом, а в ситуации с трудными семья-ми – становиться образцом правильного отношения к детям.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников должна быть основана на следующих принципах:

 

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы,в том числе в опреде-

 

лении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, в разработ-ке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспита-ния обучающихся, оценке эффективности этих программ;

 

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием ро-

дителей;

 

  • педагогическое внимание,уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогиче-

ской культуры каждого из родителей;

 

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

 

Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях, должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, от-ветственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

 

В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча за круглым столом, вечер вопро-сов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

 

Формы психолого-педагогического просвещения Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).

Лекция (форма,подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспи-тания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).

 

Конференция (предусматривает расширение,углубление и закрепление знаний овоспитании детей).

Родительские конференции (общешкольные,классные)имеют огромное значениев системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в се-мье – вот темы родительских конференций.

 

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу вхо-дит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конфе-ренции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными уча-стниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с пози-ций собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает опре-деленные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитаниюдетей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией,дающей ре-

альное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного ру-ководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к кон-

сультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планиро-ванию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родите-лями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

 

  • особенности здоровья ребенка;

 

  • его увлечения, интересы;
  • предпочтения в общении в семье;
  • поведенческие реакции;
  • особенности характера;
  • мотивации учения;
  • моральные ценности семьи.

 

Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями,знакомство с условия-ми жизни).

 

Родительское собрание (форма анализа,осмысления на основе данных педагогическойнауки опыта воспитания).

 

Общешкольные родительские собрания –проводятся один-два раза в год.Цель

знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, за-дачами, итогами работы.

 

Классные родительские собрания – проводятся четыре раза в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, опре-деление путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педаго-гических проблем.

 

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

2) Организовать взаимодействие школы с культурными и общественными организациями.

 

В районе есть центры, которые способны помочь духовно-нравственному воспитанию школьников, связать школу с реальной жизнью. Педагог, учитывая интересы учащихся своего класса, может наладить связь с центрами, домами творчества, клубами, воскресными школами и т.д. для проведения совместных добрых дел, которые впоследствии могут являться основой каких-либо проектов, создаваемых учеником вместе с родителями. Например, проекты «Моя родословная», «Реликвии нашей семьи» и др.

 

2.3.9.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

Продолжение образовательной программы на странице 20

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0