Страница 19 образовательной программы
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей (Марфино), знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
- знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными
промыслами Жостово, Федоскино, (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательной организации, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
- осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают
стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
- осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас»,
- беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);
- получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);
- получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;
- участвуют в художественном оформлении помещений.
Правовое воспитание и культура безопасности:
- получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);
- получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);
- получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения
- школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.);
Воспитание семейных ценностей:
- получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);
- получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и
др.);
- участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спортивных и культурных мероприятий, совместного благоустройства школьных территорий и др.).
Формирование коммуникативной культуры:
- получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);
- развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, презентации выполненных проектов и др.);
- получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);
- получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);
- осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особен-ностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).
Экологическое воспитание:
- усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);
- получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);
- получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, участие в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов,);
- при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;
·
Календарь традиционных школьных дел и праздников
Время проведения
|
Тема мероприятия
|
Сентябрь
|
1 сентября – День знаний Праздник посвящения в ученики
|
Октябрь
|
Праздник осени
Тематические конкурсы чтецов Весёлые старты
|
Ноябрь
|
День народного единства
Тематические конкурсы рисунков и детского творчества Предметная неделя
|
Декабрь
|
Новогодний праздник
|
Январь
|
Рождественская елка
|
Февраль
|
День защитника России. Праздник Букваря
Научно-практическая конференция исследовательских работ
|
Март
|
Праздник мам День птиц
День православной книги
|
Апрель
|
День здоровья
Праздник Пасхи
|
Май
|
До свидания, школа. Здравствуй, лето! Праздник Дня Победы
|
2.3.5.Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся
Представлена как рациональная организация образовательной деятельности в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими ин-ститутами социализации, система просветительской и методической работы с участника-ми образовательных отношений. Реализуется через систему воспитательных мероприятий всех уровней: начальной школы 1-4 класс.
Иерархический принцип обеспечивает концептуальную соподчиненность уровней взаимодействия субъектов образовательного пространства, сохраняя контекстуальное единство содержания и многообразие форм и методов воспитательной работы.
Практическое взаимодействие осуществляется по сетевому принципу, где каждый участник образовательной деятельности получает возможность интегрировать (концентрировать вокруг себя) педагогические и детско-родительские инициативы, конвертируя творческий потенциал личности в коллективные образовательные и социальные проекты.
Главными принципами межличностного педагогического общения в контексте реализации модели сетевого взаимодействия становятся сотворчество и взаиморазвитие, предполагающие деятельное соучастие и взаимообмен положительным опытом, содействие и взаимопомощь, согласие и взаимовыручку, взаимообучение и сотрудничество и, как результат, взаимообогащение всех участников образовательной деятельности за счет мобилизации и оптимального перераспределения методического, педагогического и административного ресурсов. Реализация названных принципов взаимодействия и общения способствует актуализации нравственного начала личности обучающегося, педагога, родителя, помогает раскрытию их творческого потенциала, развивает единый социокультурный и ценностно-смысловой контекст содержания обучения и воспитания.
Перечисленные принципы реализации модели сетевой организации взаимодействия согласуются с принципами, отражающими особенности организации содержания воспитания и социализации младших школьников :
- Принципы и особенности организации воспитания и социализации младших школьников
- Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, об-щества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.
- Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника.
- Принцип амплификации – признание уникальности и качественного свое-образия уровней возрастного развития и их самостоятельной ценности для психического и личностного развития ребенка, утверждение непреходяще-го, абсолютного значения психологических новообразований, возникаю-щих на определенной возрастной стадии детства для всего последующего развития личности.
- Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – веду-щий метод нравственного воспитания.
- Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на не-го.
- Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отноше-ний большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и дру-гими значимыми взрослыми.
- Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомер-но-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные ви-ды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержа-нии которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддержи-ваемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.
2.3.6.Описание видов, форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся
Направление
|
Задачи
|
Виды и формы воспитательных мероприятий
|
урочная
|
внеурочная
|
внешкольная
|
Воспитание гражданст-венности, патриотизма, уважения к правам, сво-бодам и обязанностям человека
|
1. Формировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
2. Формировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
4. Формировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
5. Формировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
6. Формировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.
7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.
8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
9. Развивать умение отвечать за свои поступки.
|
Беседа, экскурсия; просмотр кинофильмов; сюжетно-ролевые игры гражданского и истори-ко-патриотического содержания; творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования; встреча с ветеранами и военнослужащими.
|
Беседа, экскурсия; классный час; про-смотр кинофильмов; путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; твор-ческие конкурсы, праздники, спор-тивные соревнования;
участие в социальных проектах и ме-роприятиях, встреча с ветеранами.
|
Беседа, экскурсия; просмотр кинофильмов; путешествия по историческим и па-мятным местам; сю-жетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического со-держания; творческие конкурсы, праздники, спортивные соревнования; участие в социальных проектах и мероприятиях, встреча с ветеранами и военнослужащими.
|
Формирование нравственных чувств и этиче-ского сознания
|
1. Формировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
2. Формировать представления о правилах поведения.
3. Формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи.
|
Беседа, экскурсии, заочное путешествие; просмотр учебных фильмов; творческие проекты, презентации.
|
Беседа, экскурсии, заочное путешествие; театральные постановки, литера-турно-музыкальные композиции; худо-жественные выставки, уроки этики; классный час; просмотр учебных фильмов; праздники, коллективные игры; творческие проекты, презентации.
|
Беседа, экскурсии, заочное путешествие; театральные постановки, литературно-музыкальные компо-зиции; художественные выставки, уроки этики; просмотр учебных фильмов;
праздники, коллективные игры; акции благотворительности, милосердия; творческие проекты, презентации.
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
3. Формировать элементарные представления о профессиях.
4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы.
5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
|
Экскурсии на про-изводственные ме-роприятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономиче-ские игры; конкурсы;
|
Экскурсии на про-изводственные ме-роприятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые игры; праздники труда, ярмарки, город мастеров; конкурсы; работа творческих мастерских, трудовые акции.
|
Экскурсии на произ-водственные пред-приятия, встречи с представителями разных профессий; беседы; презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые игры; праздники труда, ярмарки, город мастеров; конкурсы; рабо-та творческих мастер-ских, трудовые акции.
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
|
1. Формировать элементарные представления о единстве и взаимном влиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
2. Формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда, творчества.
3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
4. Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
5. Формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
6. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; урок физической культуры; подвижные игры.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов; встречи с тренерами, представителями профессий; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; спортивные секции; подвижные игры; спортивные соревнования.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов; встречи с тренерами, представителями профессий; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; спортивные секции; подвижные игры; спортивные соревнования
|
Формирование ценност-
ного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
|
1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
3. Формировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
|
Предметные уроки; беседа, просмотр учебных фильмов.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов;
экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции.
|
беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, эко-логические акции, участие в деятельности детско-юношеских общест-венных экологических организаций.
|
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эсте-тических идеалах и цен-ностях (эстетическое воспитание)
|
1. Формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
2. Формировать представления о душевной и физической красоте человека.
3. Развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.
4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.
6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду.
|
Предметные уроки; беседа, просмотр учебных фильмов.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии на худо-жественные произ-водства, к памятни-кам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного ди-зайна и парковых ансамблей; посеще-ние музеев, темати-ческих выставок; проведение выставок семейного ху-дожественного творчества, музы-кальных вечеров;
участие в художест-венном оформлении помещений.
|
Беседа, просмотр учебных фильмов; экскурсии на художественные произ-водства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей; посещение музеев, выста-вок; проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
участие в художест-венном оформлении помещений.
|
2.3.7.Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов
В процессе воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучаю-щихся на уровне начального общего образования большое значение имеет социальное партнерство различных социальных институтов. Интеграция социально-педагогического потенциала организаций общего и дополнительного образования, культуры, спорта, ту-ризма, местного сообщества, традиционных религиозных и иных общественных организа-ций и семьи способствует позитивной социализации младших школьников. Взаимодейст-вие школы, семьи и общественности имеет решающее значение для организации нравст-венного уклада жизни детей. Ведущая роль в организации социального партнерства ин-ститутов общественного участия и семьи принадлежит педагогическому коллективу об-щеобразовательной школы и особенно институту классного руководства. Младшие школьники должны принимать посильное участие в построении модели социального партнерства, необходимой для их позитивной социализации. Формирование социального опыта младших школьников осуществляется в ходе реализации проектов, коллективных творческих дел, сюжетно-ролевых и деловых игр, коллективного посещения театров, му-зеев, концертов, экскурсий, встреч с представителями религиозных и общественных орга-низаций и т. д. Социальное партнерство институтов общественного участия в процессе воспитания учащихся начальной школы выражается в создании и реализации совместных социально-педагогических, образовательных, просветительских и иных программ, прове-дении совместных мероприятий.
При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников МОУ Новоникольской ООШ взаимодействует, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями с согласия обучающихся и их родителей, (законных представителей), общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности цели, задачи и ценности настоящей программы.
2.3.8.Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (за конных представителей) обучающихся
Если не попытаться согласовать жизнь ученика в стенах школы с тем, что происхо-дит за её пределами, то большинство воспитательных усилий педагогов будут потрачены впустую. Конечно, никакому образовательному учреждению не под силу изменить всё со-временное общество. Однако школа может стать культурным центром определённой мик-росреды. Для этого в рамках той же «внешкольной деятельности» необходимо как мини-мум сделать два усилия.
1) Выстроить конструктивную и регулярную работу с родителями (семьями).
В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни де-тей, по крайней мере, интересуются ею. Здесь важно соблюсти золотую середину: не от-гораживаться от родителей «режимом посещения школы», разумно и избирательно отно-ситься к возможным предложениям с их стороны. Важно, как и с учениками, начать вы-страивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели доб-ровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Эта среда в идеале должна быть не менее комфортной и уютной, чем семейный дом, а в ситуации с трудными семья-ми – становиться образцом правильного отношения к детям.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников должна быть основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы,в том числе в опреде-
лении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, в разработ-ке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспита-ния обучающихся, оценке эффективности этих программ;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием ро-
дителей;
- педагогическое внимание,уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогиче-
ской культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях, должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, от-ветственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча за круглым столом, вечер вопро-сов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.
Формы психолого-педагогического просвещения Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).
Лекция (форма,подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспи-тания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
Конференция (предусматривает расширение,углубление и закрепление знаний овоспитании детей).
Родительские конференции (общешкольные,классные)имеют огромное значениев системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в се-мье – вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу вхо-дит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конфе-ренции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными уча-стниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с пози-ций собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает опре-деленные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитаниюдетей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией,дающей ре-
альное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного ру-ководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к кон-
сультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планиро-ванию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родите-лями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивации учения;
- моральные ценности семьи.
Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями,знакомство с условия-ми жизни).
Родительское собрание (форма анализа,осмысления на основе данных педагогическойнауки опыта воспитания).
Общешкольные родительские собрания –проводятся один-два раза в год.Цель
знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, за-дачами, итогами работы.
Классные родительские собрания – проводятся четыре раза в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, опре-деление путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педаго-гических проблем.
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
2) Организовать взаимодействие школы с культурными и общественными организациями.
В районе есть центры, которые способны помочь духовно-нравственному воспитанию школьников, связать школу с реальной жизнью. Педагог, учитывая интересы учащихся своего класса, может наладить связь с центрами, домами творчества, клубами, воскресными школами и т.д. для проведения совместных добрых дел, которые впоследствии могут являться основой каких-либо проектов, создаваемых учеником вместе с родителями. Например, проекты «Моя родословная», «Реликвии нашей семьи» и др.
2.3.9.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Продолжение образовательной программы на странице 20
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|