Публичный доклад директора об образовательной деятельности
муниципального общеобразовательного учреждения
Великодворской начальной общеобразовательной школы
за 2015-2016 учебный год
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Цель отчета
– обеспечение современного качества образования;
- повышение обоснованности управленческих решений в выборе целевых значений ключевых показателей развития ОУ с учетом мнения общественности.
Назначение отчета:
Отчет выступает информационной основой общественного диалога и призван осуществлять следующие функции:
- удовлетворение информационных потребностей различных заинтересованных групп (органы власти, педагоги, родители, дети, СМИ);
- повышение информированности общества о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых в школе преобразований;
- информационное обеспечение рынка образовательных услуг;
- проведение общественной экспертизы политико-управленческих решений, стратегий и программы развития школы.
При подготовке отчета были проведены:
- сбор и предварительная обработка данных в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке публичного отчета;
- подготовка аналитического сопоставительного доклада о состоянии и тенденциях развития системы образования в школе и его обсуждение на общешкольном родительском собрании;
- обсуждение форм распространение результатов отчета для обеспечения прозрачности результатов деятельности школы.
1.Общая характеристика образовательной организации.
Историческая справка.
Школа располагается в двухэтажном приспособленном здании (бывший поповский дом), построенный в 1896г. Здесь располагалась школа и церковь. В школе учились дети середняков и богачей. В 1930 году образовалась ШКМ (школа колхозной молодежи). С 1999 года школа являлась основной общеобразовательной. На основании постановления Главы Талдомского муниципального района № 866 от 11.06.2015 года «О наименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы», приказа Комитета по образованию администрации Талдомского муниципального района № 205 от 22.06.2015 года «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской основной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы» муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская основная общеобразовательная школа переименовывается в муниципальное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу.
Здание нетиповое, но светлое, уютное, отапливается автономной котельной, на территории много зеленых насаждений, разбиты клумбы.
Школа находится на территории Темповского сельского поселения в с. Великий Двор. Посещают школу дети из 4 населённых пунктов в радиусе 3 км: д. Воргаш, д. Сляднево, д. Ябдино, с. Великий Двор, д. Лебзино.
На территории сельской администрации проживает – 614 человек, из них: женщины – 234, мужчины – 267, пенсионеры - 89, участников ВОВ - 1, труженики тыла - 19, детей школьного возраста -21, дошкольного возраста – 30.
Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляется железнодорожным и автотранспортом. Районный центр (г.Талдом) находится на расстоянии 8 км от с.Великий Двор. Районный центр с селом Великий Двор связывает асфальтированная дорога.
Но недостаточное внимание вопросам социального развития привели к миграции населения.
В с. Великий Двор работает Дом культуры, библиотека, фельдшерский пункт, развита торговая сеть. В перспективе планируется увеличение жителей, так как село газифицировано.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей, подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
В селе нет детского сада. Родители возят детей в детские сады г.Талдом, после чего они переходят на обучение в школы г.Талдом, поэтому контингент обучающихся не увеличивается.
1 ступень обучения в 2015-2016 учебном году – 10 человек.
Обучающиеся 1 класса – 3 человека, из которых 1 на момент поступления в школу не посещал дошкольное образовательное учреждение, к школе не готов (не знаком с буквами, цифрами, не умеет пересказывать).
Особые обстоятельства, препятствующие улучшению результатов деятельности образовательной организации:
- проблема набора обучающихся,
- малочисленность,
- начальная школа - 1 класс-комплект,
- повышенное чувство тревожности,
- эмоциональные и интеллектуальные перегрузки
- практически отсутствует состязательность учеников,
- отсутствие лидеров,
- нет соответствующего стандартам физкультурного зала,
-нет актового зала,
- недостаточная помощь детям родителями при выполнении домашних заданий.
Положительное:
- позволяет шире использовать межпредметные связи,
- внедрять интегративные курсы.
Большинство родителей из-за отсутствия рабочих мест в селе вынуждены работать в Талдоме, Дмитрове, Москве по скользящему графику.
Образование родителей: основное общее и среднее полное общее образование.
Многодетные семьи – 3.
Неполные семьи - 2
Малообеспеченные -3.
Живут с отчимами другой национальности – 4.
Имеют выход в Интернет – 8 семей.
Информация об образовательном учреждении размещена на школьном сайте, информационных стендах, проводятся Дни открытых дверей, организуются выставки ученических работ. Введены электронные журналы и дневники.
Для сбора информации о мнениях обучающихся, родителей о работе ОУ используется анкетирование, собеседование, тестирование.
Ожидаемые результаты: пополнение числа обучающихся, закреплённых за территорией микрорайона школы, за счёт переселения на жительство в село после газифицирования в 2015 году.
2.Образовательная деятельность.
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа.
1.2. Юридический адрес: 141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25.
1.3. Фактический адрес: 141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25.
Телефон 8 496 20 777 49 e-mail welikidwor-schkola@yandex.ru |
1.4. Учредитель муниципальное образование Талдомский муниципальный район, Московской области, функции и полномочия которого выполняет Администрация Талдомского муниципального района в лице Комитета по образованию.
Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия 50Л01 № 0006454 от 29.10.2015 г., регистрационный № 74574, срок действия лицензии не ограничен.
Основные программы:
уровень (ступень) образования |
направленность (наименование) образовательной программы |
вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
нормативный срок исполнения |
|
1. Начальное общее образование. |
общеобразовательная
|
основная
|
4 года |
|
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 50А01 № 0001105 от 09.02.2016, регистрационный № 3724.
Контингент обучающихся и его структура.
классы |
кол-во классов |
кол-во обучающихся |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
4 |
Всего в начальной школе |
1 класс-комплект |
10 |
Анализ образовательной программы.
Показатели для анализа |
Краткая характеристика показателей |
1. Наличие структурных элементов: |
|
ФГОС НОО |
|
пояснительная записка |
да |
учебный план |
да |
программа воспитательной работы |
да |
рабочие программы по учебным предметам |
да |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год
|
да |
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) |
да |
целевой раздел |
да |
содержательный раздел |
да |
организационный раздел |
да |
Вывод. Анализ образовательной программы показал соответствие ФГОС НОО.
Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Воспитательная деятельность учреждения.
1.Содержание и организация воспитательной деятельности |
1.1.Наличие плана воспитательной работы ОУ |
да |
1.2.Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности |
да |
|
1.3.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по различной направленности |
да |
|
1.4.Наличие помещений, технических средств и др.оборудования, обеспечивающих выполнение установленных целей и задач воспитательной деятельности ОУ (нет актового зала, нет спортивного зала, соответствующим стандартам, что затрудняет проведение массовых воспитательных мероприятий. |
да |
|
3.Результативность воспитательной деятельности |
3.1.Выполнение плана воспитательной работы |
да |
3.2.Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности (от общего числа обучающихся ОУ)% |
100 |
|
3.3.Правонарушения |
правонарушений нет |
|
3.4. Состоящих на ВШУ |
нет |
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления воспитательной деятельности в школе:
- гражданско-патриотическое - тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы чтецов, рисунков, презентаций, творческих работ, экскурсии, викторины, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, интересными людьми, спортивные эстафеты;
-нравственно-правовое - вовлечение учащихся в кружки и секции, беседы по профориентации, день правовых знаний;
- художественно-эстетическое - торжественные общешкольные праздники. конкурсы рисунков, изготовление поздравительных открыток, конкурсы чтецов, творческих работ. выставки работ.
-спортивно-оздоровительное - спортивные праздники, соревнования, эстафеты, веселые старты, легкоатлетические кроссы, конкурс рисунков по ПДД «Мы рисуем улицу», часы общения о здоровье и здоровом образе жизни;
-трудовое и профориентационное - дежурство по школе, субботники, месячники труда и благоустройства, озеленение пришкольного участка, высадка цветочной рассады, конкурсы рисунков, поделок, кормушек к международному Дню птиц, беседы о природе, о правилах поведения на природе, около водоемов, в лесу во время прогулок и походов; профориентация: беседы.
Работа с родителями - совместная деятельность с Родительским комитетом школы, День открытых дверей, индивидуальные консультации, совместное проведение общешкольных праздников и мероприятий (День знаний, День села, Широкая масленица, «Последний звонок» и др., встречи с интересными людьми для школьников и учителей).
Вывод. Имеющиеся в ОУ Устав, приказы, локальные акты регламентируют организацию учебно-образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса, их соответствие обязательным требованиям, обеспечивающим духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся.
- Структура и система управления образовательной организацией.
Директор школы Коршунова Вера Ивановна.
Заместитель директора по безопасности Мальцева Лариса Анатольевна
Формами самоуправления школы являются:
Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного Совета.
Организации- партнёры: администрация Темпового сельского поселения, сельский Дом культуры, сельская библиотека, районная библиотека, фельдшерский пункт, ТЦРБ, спорткомплекс «Атлант», Дом детского творчества.
Ученики школы активно участвуют в мероприятиях, проводимых в сельском ДК (выставках, конкурсах, концертах, тематических вечерах) – 100%.
Библиотекарь сельской библиотеки проводит беседы с учениками школы о новинках научной и художественной литературы, тематические вечера, викторины, помогает в оформлении тематических стендов и подборе материала к классным и общешкольным мероприятиям.
Вывод. Наличие связей с организациями-партнёрами способствует повышению качества знаний, расширению их кругозора,
воспитанию обучающихся, укрепление материально-технической базы ОУ.
- Содержание и качество подготовки выпускников.
Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет.
предметы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
кол. выпускников |
% успев. |
кач. знаний |
кол. выпускников |
% успев. |
кач.знаний |
кол. выпускников |
% успев. |
кач.знаний |
|
русский язык |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
3 |
100 |
33% |
математика |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
3 |
100 |
100% |
Востребованность выпускников – поступили в средние специальные учебные заведения – 3 чел.
Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
ступени |
количество обучающихся 2014 г. |
качество обученности
|
количество обучающихся 2015 г. |
качество обученности
|
количество обучающихся 2016 г. |
качество обученности
|
1 |
7 |
20% от 5 чел. (без 1 кл.) |
10 |
50% от 8 чел. |
10 |
29% от 7 чел. |
11 |
7 |
14 |
9 |
33 |
- |
- |
Вывод. Несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние качества обученности, снизившееся в 2016 году.
По-видимому, на снижение качества обученности сказалось: в течение 2-х лет сменилось 3 учителя начальных классов, класс-комплект (1-4), недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
- Организация учебного процесса.
Режим функционирования школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Устава, правилами внутреннего трудового распорядка.
Годовой календарный учебный график.
Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной недели с 8.00 до 15.30.
Продолжительность учебного года: Начало учебного года - 01 сентября 2016 года Конец учебного года - 26 мая 2017 года |
1 класс (ФГОС) – 33 учебные недели; 2 класс (ФГОС) – 34 учебные недели; 3 класс (ФГОС) – 34 учебные недели; 4 класс (ФГОС) – 34 учебные недели;
|
2. Регламент образовательного процесса на учебный год:
Учебная четверть |
Дата |
Продолжительность (количество учебных недель) |
|
начала четверти |
окончания четверти |
|
|
1-ая четверть |
01.09.2016 г. |
28.10.2016 г. |
9 недель |
2-ая четверть |
09.11.2016 г. |
28.12.2016 г. |
7 недель |
3-ая четверть |
09.01.2017 г. |
24.03.2017 г. |
10 недель |
4-ая четверть |
03.04.2016 г. |
26.05.2016 г. |
8 недель |
ИТОГО: |
01.09.2016 г. |
|
|
Продолжительность каникул:
Каникулы |
Дата |
Продолжительность в днях |
|
начала каникул |
окончания каникул |
|
|
осенние |
29.10.2016 |
08.11.2016 г. |
11 календарных дней |
зимние |
29.12.2015 г. |
08.01.2017 г. |
11 календарных дней |
весенние |
25.03.2017 г. |
01.04.2017 г. |
8 календарных дней |
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 20.02.2017 г. по 26.02.2017 г.
Режим работы ОУ
Класс |
Продолжительность урока (мин.) |
Кол-во учебных дней в неделю |
Кол-во учебных недель в году |
1 класс |
сентябрь- декабрь - по 35 мин., январь - май - по 45 мин. |
5 |
33 |
2 класс |
45 |
5 |
34 |
3 класс |
45 |
5 |
34 |
4 класс |
45 |
5 |
34 |
Работа в начальной школе ведется по программе «Школа России»
Учебный план.
Учебный план составлен на основании нормативных документов: закона «Об образовании в Российской Федерации», приказов, распоряжений, писем Министерства образования РФ, базисного учебного плана.
В учебном плане присутствуют все базовые предметы. Уменьшение часов не допущено, учебная нагрузка не превышает максимального объёма.
Учебный план начального общего образования обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму ОУ, позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность развития, самовыражения, самоопределения.
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||
Обязательная часть |
||||||
Филология |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3 |
||
Иностранный язык (английский) |
- |
2 |
2 |
2 |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Основы духовно-нравственной культуры |
Основы религиозных культур и светской этики |
1 |
||||
Искусство |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
ИТОГО: |
20 |
22 |
22 |
22 |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
21 |
23 |
23 |
23 |
||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе. |
21 |
23 |
23 |
23 |
Внеурочная деятельность |
10 ч |
10 ч |
10 ч |
10 ч |
В целях развития познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать речь обучающихся в предметную часть Русский язык и литературное чтение на предмет Русский язык из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час.
Внеурочная деятельность.
Продолжение доклада на странице 2