Публичный доклад директора за 2015-2016 учебный год
Публичный доклад директора об образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы за 2015-2016 учебный год
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Цель отчета – обеспечение современного качества образования; - повышение обоснованности управленческих решений в выборе целевых значений ключевых показателей развития ОУ с учетом мнения общественности. Назначение отчета: Отчет выступает информационной основой общественного диалога и призван осуществлять следующие функции:
При подготовке отчета были проведены:
1.Общая характеристика образовательной организации. Историческая справка. Школа располагается в двухэтажном приспособленном здании (бывший поповский дом), построенный в 1896г. Здесь располагалась школа и церковь. В школе учились дети середняков и богачей. В 1930 году образовалась ШКМ (школа колхозной молодежи). С 1999 года школа являлась основной общеобразовательной. На основании постановления Главы Талдомского муниципального района № 866 от 11.06.2015 года «О наименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы», приказа Комитета по образованию администрации Талдомского муниципального района № 205 от 22.06.2015 года «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской основной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы» муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская основная общеобразовательная школа переименовывается в муниципальное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу. Здание нетиповое, но светлое, уютное, отапливается автономной котельной, на территории много зеленых насаждений, разбиты клумбы. Школа находится на территории Темповского сельского поселения в с. Великий Двор. Посещают школу дети из 4 населённых пунктов в радиусе 3 км: д. Воргаш, д. Сляднево, д. Ябдино, с. Великий Двор, д. Лебзино. На территории сельской администрации проживает – 614 человек, из них: женщины – 234, мужчины – 267, пенсионеры - 89, участников ВОВ - 1, труженики тыла - 19, детей школьного возраста -21, дошкольного возраста – 30. Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляется железнодорожным и автотранспортом. Районный центр (г.Талдом) находится на расстоянии 8 км от с.Великий Двор. Районный центр с селом Великий Двор связывает асфальтированная дорога. Но недостаточное внимание вопросам социального развития привели к миграции населения. В с. Великий Двор работает Дом культуры, библиотека, фельдшерский пункт, развита торговая сеть. В перспективе планируется увеличение жителей, так как село газифицировано. Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей, подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». В селе нет детского сада. Родители возят детей в детские сады г.Талдом, после чего они переходят на обучение в школы г.Талдом, поэтому контингент обучающихся не увеличивается. 1 ступень обучения в 2015-2016 учебном году – 10 человек. Обучающиеся 1 класса – 3 человека, из которых 1 на момент поступления в школу не посещал дошкольное образовательное учреждение, к школе не готов (не знаком с буквами, цифрами, не умеет пересказывать).
Особые обстоятельства, препятствующие улучшению результатов деятельности образовательной организации: - проблема набора обучающихся, - малочисленность, - начальная школа - 1 класс-комплект, - повышенное чувство тревожности, - эмоциональные и интеллектуальные перегрузки - практически отсутствует состязательность учеников, - отсутствие лидеров, - нет соответствующего стандартам физкультурного зала, -нет актового зала, - недостаточная помощь детям родителями при выполнении домашних заданий. Положительное: - позволяет шире использовать межпредметные связи, - внедрять интегративные курсы. Большинство родителей из-за отсутствия рабочих мест в селе вынуждены работать в Талдоме, Дмитрове, Москве по скользящему графику. Образование родителей: основное общее и среднее полное общее образование. Многодетные семьи – 3. Неполные семьи - 2 Малообеспеченные -3. Живут с отчимами другой национальности – 4. Имеют выход в Интернет – 8 семей. Информация об образовательном учреждении размещена на школьном сайте, информационных стендах, проводятся Дни открытых дверей, организуются выставки ученических работ. Введены электронные журналы и дневники. Для сбора информации о мнениях обучающихся, родителей о работе ОУ используется анкетирование, собеседование, тестирование. Ожидаемые результаты: пополнение числа обучающихся, закреплённых за территорией микрорайона школы, за счёт переселения на жительство в село после газифицирования в 2015 году.
2.Образовательная деятельность.
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа. 1.2. Юридический адрес: 141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25. 1.3. Фактический адрес: 141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25.
1.4. Учредитель муниципальное образование Талдомский муниципальный район, Московской области, функции и полномочия которого выполняет Администрация Талдомского муниципального района в лице Комитета по образованию. Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия 50Л01 № 0006454 от 29.10.2015 г., регистрационный № 74574, срок действия лицензии не ограничен. Основные программы:
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 50А01 № 0001105 от 09.02.2016, регистрационный № 3724. Контингент обучающихся и его структура.
Анализ образовательной программы.
Вывод. Анализ образовательной программы показал соответствие ФГОС НОО. Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Воспитательная деятельность учреждения.
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления воспитательной деятельности в школе: - гражданско-патриотическое - тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы чтецов, рисунков, презентаций, творческих работ, экскурсии, викторины, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, интересными людьми, спортивные эстафеты; -нравственно-правовое - вовлечение учащихся в кружки и секции, беседы по профориентации, день правовых знаний; - художественно-эстетическое - торжественные общешкольные праздники. конкурсы рисунков, изготовление поздравительных открыток, конкурсы чтецов, творческих работ. выставки работ. -спортивно-оздоровительное - спортивные праздники, соревнования, эстафеты, веселые старты, легкоатлетические кроссы, конкурс рисунков по ПДД «Мы рисуем улицу», часы общения о здоровье и здоровом образе жизни; -трудовое и профориентационное - дежурство по школе, субботники, месячники труда и благоустройства, озеленение пришкольного участка, высадка цветочной рассады, конкурсы рисунков, поделок, кормушек к международному Дню птиц, беседы о природе, о правилах поведения на природе, около водоемов, в лесу во время прогулок и походов; профориентация: беседы. Работа с родителями - совместная деятельность с Родительским комитетом школы, День открытых дверей, индивидуальные консультации, совместное проведение общешкольных праздников и мероприятий (День знаний, День села, Широкая масленица, «Последний звонок» и др., встречи с интересными людьми для школьников и учителей). Вывод. Имеющиеся в ОУ Устав, приказы, локальные акты регламентируют организацию учебно-образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса, их соответствие обязательным требованиям, обеспечивающим духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся.
Директор школы Коршунова Вера Ивановна. Заместитель директора по безопасности Мальцева Лариса Анатольевна Формами самоуправления школы являются: Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного Совета. Организации- партнёры: администрация Темпового сельского поселения, сельский Дом культуры, сельская библиотека, районная библиотека, фельдшерский пункт, ТЦРБ, спорткомплекс «Атлант», Дом детского творчества. Ученики школы активно участвуют в мероприятиях, проводимых в сельском ДК (выставках, конкурсах, концертах, тематических вечерах) – 100%. Библиотекарь сельской библиотеки проводит беседы с учениками школы о новинках научной и художественной литературы, тематические вечера, викторины, помогает в оформлении тематических стендов и подборе материала к классным и общешкольным мероприятиям. Вывод. Наличие связей с организациями-партнёрами способствует повышению качества знаний, расширению их кругозора, воспитанию обучающихся, укрепление материально-технической базы ОУ.
Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет.
Востребованность выпускников – поступили в средние специальные учебные заведения – 3 чел. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Вывод. Несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние качества обученности, снизившееся в 2016 году. По-видимому, на снижение качества обученности сказалось: в течение 2-х лет сменилось 3 учителя начальных классов, класс-комплект (1-4), недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
Режим функционирования школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Устава, правилами внутреннего трудового распорядка. Годовой календарный учебный график. Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной недели с 8.00 до 15.30.
2. Регламент образовательного процесса на учебный год:
Продолжительность каникул:
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 20.02.2017 г. по 26.02.2017 г.
Режим работы ОУ
Работа в начальной школе ведется по программе «Школа России» Учебный план. Учебный план составлен на основании нормативных документов: закона «Об образовании в Российской Федерации», приказов, распоряжений, писем Министерства образования РФ, базисного учебного плана. В учебном плане присутствуют все базовые предметы. Уменьшение часов не допущено, учебная нагрузка не превышает максимального объёма. Учебный план начального общего образования обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму ОУ, позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность развития, самовыражения, самоопределения.
В целях развития познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать речь обучающихся в предметную часть Русский язык и литературное чтение на предмет Русский язык из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час.
Внеурочная деятельность. Продолжение доклада на странице 2
|
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |