Среда, 01.05.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Публичный доклад директора за 2015-2016 учебный год

 

 

Публичный доклад директора об образовательной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

Великодворской начальной общеобразовательной школы

за 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                                                              

      Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании  в Российской Федерации".

Цель отчета

– обеспечение современного качества образования;

-  повышение обоснованности управленческих решений в выборе целевых значений ключевых показателей развития ОУ с учетом мнения общественности.

Назначение отчета:

Отчет выступает информационной основой общественного диалога и призван осуществлять следующие функции:

  • удовлетворение информационных потребностей различных заинтересованных групп (органы власти, педагоги, родители, дети, СМИ);
  • повышение информированности общества о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых в школе преобразований;
  • информационное обеспечение рынка образовательных услуг;
  • проведение общественной экспертизы политико-управленческих решений, стратегий и программы развития школы.

При подготовке отчета были проведены:

  • сбор и предварительная обработка данных в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке публичного отчета;
  • подготовка аналитического сопоставительного доклада о состоянии и  тенденциях развития системы образования в школе и его обсуждение на общешкольном родительском собрании;
  • обсуждение форм распространение результатов отчета для обеспечения прозрачности результатов деятельности школы.

 

 

1.Общая характеристика образовательной организации.

Историческая справка.

Школа располагается в  двухэтажном приспособленном здании (бывший поповский дом), построенный в 1896г. Здесь располагалась школа и церковь. В школе учились дети середняков и богачей. В 1930 году образовалась ШКМ (школа колхозной молодежи). С 1999 года школа являлась основной общеобразовательной. На основании постановления Главы Талдомского муниципального района № 866 от 11.06.2015 года «О наименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы», приказа Комитета по образованию администрации Талдомского муниципального района № 205 от 22.06.2015 года «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской основной общеобразовательной школы и об утверждении Устава школы» муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская основная общеобразовательная школа переименовывается в муниципальное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу.

Здание нетиповое, но светлое, уютное, отапливается автономной котельной, на территории много зеленых насаждений, разбиты клумбы.

Школа находится на территории Темповского сельского поселения в с. Великий Двор. Посещают школу дети из 4  населённых пунктов в радиусе 3 км: д. Воргаш, д. Сляднево, д. Ябдино, с. Великий Двор, д. Лебзино.

На территории сельской администрации проживает – 614 человек, из них: женщины – 234, мужчины – 267,  пенсионеры  - 89,  участников ВОВ  - 1, труженики тыла  - 19, детей школьного возраста -21, дошкольного возраста – 30.

Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляется железнодорожным и автотранспортом. Районный центр (г.Талдом) находится на расстоянии 8 км от с.Великий Двор. Районный центр с селом Великий Двор связывает асфальтированная дорога.

 Но недостаточное внимание вопросам социального развития привели к миграции населения.

            В с. Великий Двор работает  Дом культуры,  библиотека, фельдшерский пункт, развита торговая сеть. В перспективе планируется увеличение жителей, так как   село  газифицировано.

                       Ежегодно к началу  учебного  года  образовательным  учреждением осуществляется  сбор  данных  о  детях  в  возрасте  от  6  до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей, подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

           В селе нет детского сада. Родители возят детей в детские сады г.Талдом, после чего они переходят на обучение в школы г.Талдом, поэтому контингент обучающихся не увеличивается.

          1 ступень обучения в 2015-2016 учебном году – 10 человек.

                       Обучающиеся 1 класса  – 3 человека, из которых 1 на момент поступления в школу не посещал дошкольное образовательное учреждение,  к школе не готов (не знаком с буквами, цифрами, не умеет пересказывать).

          

                  Особые обстоятельства, препятствующие улучшению результатов деятельности образовательной организации:

            - проблема набора обучающихся,

- малочисленность,

- начальная школа - 1 класс-комплект,

- повышенное чувство тревожности,

- эмоциональные и интеллектуальные перегрузки

- практически отсутствует состязательность учеников,

- отсутствие лидеров,

- нет соответствующего стандартам физкультурного зала,

-нет актового зала,

- недостаточная помощь детям родителями при выполнении домашних заданий.

            Положительное:

- позволяет шире использовать межпредметные связи,

- внедрять интегративные курсы.

            Большинство родителей из-за отсутствия рабочих мест в селе вынуждены работать в Талдоме, Дмитрове, Москве по скользящему графику.

Образование родителей: основное общее и среднее полное общее образование.

Многодетные семьи – 3.

Неполные семьи      - 2

Малообеспеченные  -3.

Живут с отчимами другой национальности – 4.

Имеют выход в Интернет – 8 семей.

          Информация об образовательном учреждении размещена на школьном сайте, информационных стендах, проводятся Дни открытых дверей, организуются выставки ученических работ. Введены электронные журналы и дневники.

             Для сбора информации о мнениях обучающихся, родителей о работе ОУ используется анкетирование, собеседование, тестирование.

                  Ожидаемые результаты: пополнение числа обучающихся, закреплённых за территорией микрорайона школы,  за счёт переселения на жительство в село после газифицирования в 2015 году.

 

2.Образовательная деятельность.

 

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа.

1.2. Юридический адрес: 141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25.

1.3. Фактический адрес:  141970 Московская обл., Талдомский район, с.Великий Двор, д.25.

Телефон    8 496 20 777 49

e-mail  welikidwor-schkola@yandex.ru

 

1.4. Учредитель муниципальное образование Талдомский муниципальный район, Московской области, функции и полномочия которого       выполняет Администрация Талдомского муниципального района в лице Комитета по образованию.

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия 50Л01 № 0006454 от 29.10.2015 г., регистрационный  № 74574, срок действия лицензии не ограничен.

Основные программы:

уровень (ступень) образования

направленность

(наименование) образовательной программы

вид образовательной программы (основная, дополнительная)

нормативный срок исполнения

1. Начальное общее образование.

общеобразовательная

 

основная

 

4 года

         
 

             1.6. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 50А01  № 0001105 от 09.02.2016, регистрационный № 3724.

Контингент обучающихся и его структура.

классы

кол-во классов

кол-во обучающихся

1

1

3

2

1

1

3

1

2

4

1

4

Всего в начальной школе

1 класс-комплект

10

 

Анализ образовательной программы.

 

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    Наличие структурных элементов:

ФГОС НОО

пояснительная записка

да

учебный план

да

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

 

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

 

Вывод. Анализ образовательной программы показал соответствие  ФГОС НОО.

Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Воспитательная деятельность учреждения.

1.Содержание

и организация воспитательной деятельности

1.1.Наличие плана воспитательной работы ОУ

да

1.2.Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности

да

1.3.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по различной направленности

да

1.4.Наличие помещений, технических средств и др.оборудования, обеспечивающих выполнение установленных целей и задач воспитательной деятельности ОУ (нет актового зала, нет спортивного зала, соответствующим стандартам, что затрудняет проведение массовых воспитательных мероприятий.

да

3.Результативность воспитательной деятельности

3.1.Выполнение плана воспитательной работы

да

3.2.Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности (от общего числа обучающихся ОУ)%

100

3.3.Правонарушения

правонарушений нет

3.4. Состоящих на   ВШУ

нет

Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления  воспитательной деятельности в школе:

- гражданско-патриотическое - тематические классные часы, уроки мужества,  конкурсы чтецов, рисунков, презентаций, творческих работ, экскурсии, викторины, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, интересными людьми, спортивные эстафеты;

-нравственно-правовое - вовлечение учащихся в кружки и секции,  беседы по профориентации, день правовых знаний;

- художественно-эстетическое - торжественные общешкольные праздники. конкурсы рисунков,  изготовление поздравительных открыток, конкурсы чтецов, творческих работ. выставки работ.

-спортивно-оздоровительное - спортивные праздники, соревнования, эстафеты,  веселые старты, легкоатлетические кроссы, конкурс рисунков по ПДД «Мы рисуем улицу», часы общения о здоровье и здоровом образе жизни;

-трудовое и профориентационное - дежурство по школе,  субботники, месячники труда и благоустройства,    озеленение пришкольного участка, высадка цветочной рассады, конкурсы рисунков, поделок, кормушек к международному Дню птиц, беседы о природе, о правилах поведения на природе, около водоемов, в лесу во время прогулок и походов;  профориентация: беседы.

Работа с родителями - совместная деятельность с Родительским комитетом школы, День открытых дверей,  индивидуальные консультации, совместное проведение общешкольных праздников и мероприятий (День знаний, День села, Широкая масленица, «Последний звонок» и др., встречи с интересными людьми для школьников и учителей).

Вывод. Имеющиеся в ОУ Устав, приказы, локальные акты регламентируют организацию учебно-образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса, их соответствие обязательным требованиям, обеспечивающим духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся.

 

  1. Структура и система управления образовательной организацией.

Директор школы Коршунова Вера Ивановна.

Заместитель директора по безопасности Мальцева Лариса Анатольевна

            Формами самоуправления школы являются:

Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного  Совета.

 Организации- партнёры: администрация Темпового сельского поселения, сельский Дом культуры,  сельская библиотека, районная библиотека, фельдшерский пункт, ТЦРБ, спорткомплекс «Атлант», Дом детского творчества.

Ученики школы активно участвуют в мероприятиях, проводимых в сельском ДК (выставках, конкурсах, концертах, тематических вечерах) – 100%.

Библиотекарь сельской библиотеки проводит беседы с учениками школы о новинках научной и художественной литературы, тематические вечера, викторины, помогает в оформлении тематических стендов и подборе материала к классным и общешкольным мероприятиям.

                  Вывод. Наличие связей с организациями-партнёрами способствует повышению качества знаний, расширению их кругозора,

воспитанию обучающихся, укрепление материально-технической базы ОУ.

 

  1. Содержание и качество подготовки выпускников.

                                                                          Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет.

 предметы

2014  г.

2015 г.

2016 г.

кол. выпускников

% успев.

кач. знаний

кол. выпускников

% успев.

кач.знаний

кол. выпускников

% успев.

кач.знаний

русский язык

0

0

0

1

100

0

3

100

33%

математика

0

0

0

1

100

0

3

100

100%

 

                      Востребованность выпускников – поступили в  средние специальные учебные заведения –  3 чел.

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

ступени

количество обучающихся

2014 г.

качество обученности

 

количество

обучающихся 2015 г.

качество обученности

 

количество

обучающихся 2016 г.

качество обученности

 

1

7

20%  от 5 чел. (без 1 кл.)

10

50% от 8 чел.

10

29% от 7 чел.

11

7

14

9

33

-

-

 

              Вывод. Несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает  состояние качества обученности, снизившееся  в 2016 году.

          По-видимому, на снижение качества обученности сказалось: в течение 2-х лет сменилось 3 учителя начальных классов, класс-комплект (1-4), недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.

  1. Организация учебного процесса. 

Режим функционирования школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Устава, правилами внутреннего трудового распорядка.

Годовой календарный учебный график.

                  Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной недели  с 8.00 до 15.30.

 

Продолжительность учебного года:

        Начало учебного года     - 01 сентября 2016 года

        Конец учебного года       -  26 мая 2017  года

   

        1 класс (ФГОС)                – 33 учебные недели;   

        2 класс (ФГОС)                – 34 учебные недели;

        3 класс (ФГОС)                – 34 учебные недели;

        4  класс (ФГОС)               – 34 учебные недели;

   

                              

              2. Регламент образовательного процесса на учебный год:

Учебная четверть

Дата

Продолжительность (количество учебных недель)

начала четверти

окончания четверти

 

1-ая четверть

01.09.2016 г.

28.10.2016 г.

9   недель

2-ая четверть

09.11.2016 г.

28.12.2016 г.

7   недель

3-ая четверть

09.01.2017 г.

24.03.2017 г.

10 недель

4-ая четверть

03.04.2016 г.

26.05.2016 г.

8   недель

ИТОГО:

01.09.2016 г.

  1.  
  1. недели

 

 

 

 

 

 

Продолжительность каникул:

 

Каникулы

Дата

Продолжительность в днях

начала каникул

окончания каникул

 

осенние

29.10.2016

08.11.2016 г.

11 календарных дней

зимние

29.12.2015 г.

08.01.2017  г.

11 календарных дней

весенние

25.03.2017 г.

01.04.2017 г.

8 календарных дней

 

              Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 20.02.2017 г. по 26.02.2017 г.

 

Режим работы ОУ

Класс

Продолжительность урока (мин.)

Кол-во учебных дней в неделю

Кол-во учебных недель  в году

1 класс

сентябрь- декабрь - по 35 мин.,

 январь - май          -  по 45 мин.

5

33

2 класс

45

5

34

3 класс

45

5

34

4 класс

45

5

34

              Работа в начальной школе ведется по программе «Школа России»

Учебный план.

Учебный план составлен на основании нормативных документов: закона «Об образовании в Российской Федерации», приказов, распоряжений, писем Министерства образования РФ, базисного учебного плана.

В учебном плане присутствуют все базовые предметы. Уменьшение часов не допущено, учебная нагрузка не превышает максимального объёма.

           Учебный план  начального  общего образования обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму ОУ, позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность развития, самовыражения, самоопределения.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

       

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

1

1

1

 

 

21

23

23

23

             

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе.

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

10 ч

10 ч

10 ч

10 ч

 

 

 

 

      В целях развития познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать  речь обучающихся в предметную часть Русский язык и литературное чтение на предмет Русский язык  из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час.

 

Внеурочная деятельность.

Продолжение доклада на странице 2

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0