Среда, 01.05.2024, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Публичный доклад директора за 2015-2016 учебный год страница 2

Внеурочная деятельность.

Раздел  части «Внеурочная деятельность», позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Направления

 

                                            Классы

кол.

часов

I

II

III

 IV

Спортивно-оздоровительное

3

2

1

 

2

1

 

2

1

 

2

 1

Кружок «Школа безопасности»

 Секция  «Здоровейка»

2

1

Общекультурное

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Клуб «Юные экологи»

 

Социальное

2

2

2

2

2

Творческая лаборатория

 

«Наши руки не для скуки»

 

Общеинтеллектуальное

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Кружок «Путешествие в мир английского языка»

 

Духовно-нравственное

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Кружок «Основы нравственности»

 

Итого

 

10

10

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел части «Внеурочная деятельность»  позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС НОО

Расписание уроков.

            Уроки в ОУ проходят в одну смену с учётом требований СанПиНа.

 Обучение в 1 классе осуществляется с учётом дополнительных требований:

- 5-дневная учебная неделя и только в первую смену,

- используется «ступенчатый» режим:  в 1 полугодии сентябрь, октябрь –  3 урока в день по 35 мин., в ноябре, декабре –  4 урока по 35 мин, январь-май по 4 урока по 45 мин.,

            - без оценок и домашнего задания,

            - дополнительные каникулы в феврале.

Вывод. Организация учебного процесса способствует успешному решению поставленных перед ОУ задач.

Условия реализации образовательной деятельности.

Кадровое обеспечение образовательной программы.

 

Кол-во

Общее количество работников ОУ (все работники)

10

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

                      2

   

Директор

1

Заместитель директора по безопасности

1

Всего учителей (физических лиц)

2

Учителя с высшим образованием

1

Учителя с высшим педагогическим образованием

1                                               

Учителя со среднем специальным образованием (педагогическим)

1

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

4

 Педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

            2           

Учителя, имеющие категории:

- первую

 

1

Повышают квалификационную категорию в 2016--2017 учебном году

3

имеют звания Почётный работник общего образования РФ

 

1

     

.      

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический стаж работы:

               От 10 до 20 лет  –  1

               От 20 до 30 лет –   1

               Свыше 40 лет -      2

 

Возрастной состав:

От 30 до 40 лет – 1 чел.

От 40 до 50 лет  - 1 чел.

Свыше 60 лет   -  2 чел.

Пенсионеры     -   2 чел.

 

Вывод.  Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования не всех педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. В школе недостаточное  количество учителей, имеющих категории, в том числе высшую, для осуществления качественной образовательной деятельности, нет притока молодых специалистов.

Повышение квалификации педагогических работников  осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике.

Технический персонал

завхоз

1

рабочий по обслуживанию здания

1

уборщица

1

сторожа-кочегары

3

 

  1. Обеспеченность  учебной литературой учебных предметов учебного плана ОУ

Показатели

2015-2016

2016-2017

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

100% 

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 4

4

Наличие медиатеки

Да

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 4

4

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 1+1 ноутбук

1+1(ноутбук)

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 1+1 ноутбук

1+1(ноутбук)

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

Да

Да

Наличие сайта

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Да

Да

 

 

                                                                                        Наличие  кабинетов

 

Кол-во

Кабинет технологии

1

Спортивный зал

1

Кабинет начальных классов

1

Кабинет ОБЖ и экологии

1

Кабинет внеурочной деятельности

1

 

 

                               Все обучающиеся  бесплатно пользуются  библиотечно - информационными ресурсами.

  1. Материально-техническая оснащенность.

 

Кол-во

Компьютеры

7

Телевизор

1

DVD

1

Принтер

2

Принтер, ксерокс, сканер

1

Видеомагнитофон

1

Мультимедийный проектор

1

Фотоаппарат

1

Кулер с питьевой водой

1

Водонагреватели

2

тренажёрные снаряды

2

   
   
   
   
   
   
 

            Вывод:

         Материально-техническая  база  ОУ соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам.

         Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы.

          Анализируя таблицу, можно сделать вывод о росте материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

 

                                     9. Вопросы комфортности и безопасности образовательной среды.

Состояние здоровья детей.

Контроль состояния здоровья детей ведется по плану, все ученики имеют 2-ю группу здоровья, основную группу здоровья.

            Меры по охране и укреплению здоровья:

- при составлении учебного плана школы учитываются гигиенические нормы учебной нагрузки, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Обучение организовано в одну смену.

 В образовательном процессе растет доля занятий , проводимых педагогами с использованием современных здоровьесберегающих технологий .

            Все работники  проходят ежегодные обязательные медицинские осмотры. 

            Медицинское сопровождение учащихся в школе ведется фельдшером на протяжении всего учебного года.

 В школе учителями организована деятельность, ориентированная на такие важнейшие условия  сохранения и укрепления здоровья детей как увеличение двигательной активности и развитие ценностных ориентаций в области культуры здоровья, опора на принципы формирования здорового образа жизни. В школе проводятся:

-Дни здоровья, походы, экскурсии,

- подвижные игры и эстафеты,

- шашечный турнир,

- лыжные соревнования,

- конференция «Вредным привычкам – нет!»

- спортивная игра «Зарничка»,

- Классные часы: «Коварная сигарета», «»Если хочешь быть здоров», «Влияние курения на здоровье», «Витамины – это жизнь», «Телевизор и компьютер – ваши враги и друзья?»,

-беседы о правильном питании.

 

Мероприятия по обеспечению безопасности:

- профилактическая работа по безопасности (инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы);

- оформление наглядной агитации по безопасности (стенды, уголки, инструкции);

- учебные тренировки по эвакуации из здания школы;

- связь с сотрудниками ГО и ЧС;

- организация пропускного режима;

- контроль освещенности территории школы в темное время суток.

Травм, полученных учениками в школе за последние 15 лет, нет.

Вывод. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

        Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся через фельдшерский пункт. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают при необходимости неотложную медицинскую помощь.

      Для питания обучающихся функционирует приспособленный зал на 14 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема  пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутный перерыв для питания обучающихся.

   Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию

         навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

       Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса осуществляется в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

 Вывод. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся,    их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. 

10.Методическая работа.

                Методическая тема ««Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективного образовательного процесса»

    Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  •  Моделирование мотивации достижения успеха учителей и учащихся;
  •  Формирование у школьников потребности к саморазвитию и самообразованию;
  •  Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности,    повышения адаптивных возможностей учащихся;
  •  Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  •  Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива;
  •  Пополнение методического кабинета необходимым информационным материалом для оказания учителю помощи в работе.
  •  Применение новых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе школы;

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также через систему научно-методической учебы на уровне профессиональных объединений, ознакомление учителей с новой методической литературой, курсы повышения квалификации.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы
  • Методические заседания
  • Работа учителей над темами самообразования
  • Посещение уроков и их анализ
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  • Организация курсовой подготовки учителей
  • Аттестация членов педагогического коллектива.

 

Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по разным направлениям деятельности, позволила сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать программ как

В школе одно методическое объединение учителей-предметников.

Реализацию целей и задач методическое объединение осуществляет согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых распорядительных документов всех уровней образования.

  • Недостатки. Малое количество открытых уроков, недостаточно уделяется внимания вопросам методики организации проектной и исследовательской деятельности на уроке и внеурочное время, недостаточное количество взаимопосещений, низкая способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории; учиться владеть приемами самоанализа, самоконтроля учащихся.

 

            Ожидаемые результаты:

            - повышение квалификации кадров,

            - положительное изменение качественных показателей труда педработников,

            - вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и применение их в работе.

             - обобщение и распространение опыта.

Использование  образовательных технологий

ФИО учителя

Технология

Мальцева Л.А.

- Информационно – коммуникационная технология

- Здоровьесберегающие технологии

- Игровые технологии

Коршунова В.И.

- Технология проблемного обучения

- Проектная технология

- Игровые технологии

- Групповые технологии.

Фёдорова С.Н.

- Информационно – коммуникационная технология

- Технологии уровневой дифференциации 

- Игровые технологии

Лебедева Н.В.

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология проблемного обучения

- Групповые технологии.

 

 

 

                         

 

 

Формирование ИКТ-компетентности  в системе начального общего образования

Коршунова В.И.

 

Коллективное творчество как основа успеха в самореализации личности.

Лебедева Н.В

Развитие познавательного интереса в процессе изучения математики.

Фёдорова С.Н.

Активные формы и методы в изучении английского языка.

 

 

 

 

 

 

Аттестация учителей

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителя

Должность

Заявленная квалификационная категория

Срок окончания действия квалификационной категории

Сроки

 прохождения

 аттестации

1.

Лебедева Н.В.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

апрель 2017 г.

апрель 2017 года

2.

Мальцева Л.А.

Учитель внеурочной деятельности

соответствие

 01.01.2017 г.

январь 2017 г.

3.

Фёдорова С.Н.

учитель английского языка

без категории

 

март, 2017 г.

4

Коршунова В.И.

директор

1 категория

19.03.2017 г.

март, 2017 г.

 

11. Инновационная работа.

Введение безбумажных журналов и дневников с 01.09.2016 г.

Использование в образовательном процессе  информационных технологий.

Ведётся работа по созданию программ «Патриотическое воспитание», «Экскурсионная работа».

 

12. Внутришкольное руководство и контроль.

 В течение 2015-2016 учебного года осуществлялся  внутришкольный  контроль, носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2015-2016учебном году явились:

- выполнение всеобуча; -

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество знаний, умений, навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

 - подготовка и проведение промежуточной аттестации;

 - выполнение решений и педсоветов, совещаний.

 -основные направления посещений и контроля уроков:

- определение образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива;

 - классно-обобщающий контроль в 1 классе по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

- тематический контроль;

- подготовка учителей к аттестации;

- посещаемость учащимися учебных занятий;

- расписание учебных занятий;

- готовность к новому учебному году;

- соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

 - система учета и контроля знаний учащихся,

- работа с отстающими учащимися,

-санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б,

- пожаробезопасность,

- выполнение программ и их практической части,

-соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов,

- соблюдение единого орфографического режима  ведения тетрадей и качество их поверки учителем;

 - административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам,

 – стартовый контроль,промежуточный контроль, итоговый/годовой на конец учебного года в переводных классах

 Основные цели посещений и контроля уроков:

 - Формы и методы, применяемые на уроках, их соответствие содержанию материала, типу, целям, задачам урока. (Построение уроков по ФГОС)

 - уровень педагогического мастерства учителя, умение учителя развивать способности ученика, самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления, с учетом индивидуальных особенностей.

- работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного обучения;

- формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке;

- использование современных технологий обучения;

- организация текущего и обобщающего повторения;

- формирование общеучебных и специальных навыков; - создание психологически комфортного климата на уроке и.т.д.

 По анализам посещенных уроков, можно сделать вывод: - большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность. Отслеживание качества знаний учащихся и работы учителей проводилось по промежуточным и конечным результатам. Диагностика показала, что не решена проблема грамотного письма, беглого выразительного чтения, развития речи учащихся, устного счета, умения логически мыслить.

 Проверка школьной документации показывает, что есть недоработки по ведению журналов, дневников, тетрадей учащихся. По-прежнему учителями допускаются ошибки при выставлении оценок, не все учащиеся соблюдают единый орфографический режим по ведению дневников. По ведению личных дел замечаний нет. На основе проведенного анализа фактического и желаемого состояния педагогического процесса в школе необходимо выделить следующее:

 - есть положительные сдвиги в работе школы, но есть и нерешенные проблемы. Самая основная из них - это проблема качества ОУУН учащихсяся. Считаю, что неиспользованные резервы для её решения у нас есть. В новом учебном году необходимо:

- вести дальнейшую работу по формированию педколлектива как коллектива единомышленников;

- улучшить материально-техническую базу школы;

 - продолжить работу по формированию, у учителей школы потребности в перестройке собственной деятельности.

 В течение учебного года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУНов по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

13.Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с родителями велось по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с семьями различных категорий, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, индивидуальные консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников,питания учащихся, содействия социально незащищенным семьям. При школе успешно действует общешкольный родительский комитет,который  рассматривает вопросы организации деятельности школы по всем направлениям – учебной работе, воспитательной, административно-хозяйственной, досуговой.  Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. В 2015-2016 учебном году проведено 3 общешкольных родительских собрания, на которые приглашали

 инспектор ГИБДД, фельдшер ФАП. 

 Выводы и рекомендации: 

Активизировать индивидуальную работу с родителями и учащимися.

 Задачи на следующий учебный год:  

Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Установить более тесную связь с семьей, вовлекать родителей в общественную жизнь класса и школы.

Шире использовать ИКТ во внеклассной и воспитательной работе.

    Общие выводы и предложения. 

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

            Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

          Критериями успешности учебно- воспитательного процесса  являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

        - в уровне успеваемости и качестве обученности  обучающихся;

        - в результатах итоговой аттестации;

        - в профессиональном определении выпускников основной общей школы.

Уставом образовательного учреждения и другими  локальными актами  определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0