Среда, 01.05.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 26 образовательной программы

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС НОО, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

  • письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательныхучреждений»;
  • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
  • аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

 

 

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

имеются

2

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

имеются

4

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности кабинеты

имеются

 

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение1

Необходимо/ имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО, положение о Совете, рабочей программе учителя в соответствии с ФГОС НОО

имеется

  1. Учебно-методическиематериалы:
    1. УМК «Школа России» по предметам
    2. Дидактические ираздаточные материалы по предмету

имеются

  1. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебногопредмета
  2. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства

имеются

1.2.5. Учебно-практическое оборудование

имеются

1.2.6. Оборудование (мебель)

имеется

2. Компоненты оснащения методического кабинета начальной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.

имеются

 

2.2. Документация ОУ

имеется

2.3. Комплекты диагностических материалов

имеются

 

2.4.Электронные базы данных

необходимо

 

2.5. Материально-техническое оснащение

имеется

 

Учебные кабинеты – 1

Кабинетов технологии– 1

 Спортзал – 1

Кабинет ОБЖ– 1

Кабинет неурочной деятельности - 1

Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения.

Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. 6 компьютерных единиц используются в учебном процессе, . 2  точки имеют выход в интернет, 3 единицы множительной техники. Рабочие места обеспечены регулируемыми стульями.

Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

 

Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы начального общего образования

 

В соответствии с требованиями ФГОС НОО информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно- телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится всоответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;
  • единая информационно-образовательная среда  региона;
  • информационно-образовательная среда образовательногоучреждения;
  • предметная информационно-образовательнаясреда;
  • информационно-образовательная средаУМК;
  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы Интернета;
  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т.д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
    • во внеурочной деятельности;
    • в исследовательской и проектной деятельности;
    • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
    • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органамиуправления.

Учебно-методическое информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательнойдеятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстовогоредактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка,сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольныхлиний;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучиваниявидеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
  • поиска и полученияинформации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковыхсистемах);
  • создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализаданных;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов иявлений;
  • исполнениямузыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетическихсинтезаторов;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов;
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами;программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерныхтренажёров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательногоучреждения;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованиемИКТ;
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов,результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельностиобучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением.

 

В ОУ имеются следующие технические средства обеспечения образовательного процессаиоборудование

 

Наименование

Единицы измерения

Наличие компьютерной базы

 

Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки

6

из них: ноутбуков

15

- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

4

Количество мультимедийных проекторов

1

Количество документкамер

1

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое

выделенная линия

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)

2

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование

 

Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количест- во):

фотоаппарат цифровой телевизоры ЖКс DVDприводом музыкальный центр акустическая система

 

 

1

1

1

Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество): принтер

 

3

 

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий.

 

Направление

Информационное обеспечение

Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения

Тематическое и поурочное планирование, учебники, методическая литература, комплекты программно-прикладных средств, ресурсы сети Интернет

Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся

Фиксация в классных журналах, дневниках учащихся, дистанционное обучение с использованием образовательных порталов и сайтов учителей

Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к размещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи учащихся), методических служб, органов управления образованием

Развитие сайта школы

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Наличие электронной почты школы, доступ ко всем сайтам, осуществляющим управление в сфере образования (федеральный, областной, муниципальный), учительским и учебным сайтам с целью

получения ДО и участия в конкурсах различного уровня

Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся)

Наличие необходимого программного оборудования и установка его на всех школьных компьютерах

 

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП НОО в ОУ частично сформирована информационная среда образовательного учреждения, предоставляющая возможностидля:

  • планирования образовательного процесса с использованием ИКТ;
    • размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов (в том числена сайтешколы);
    • фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения ООП (в том числена сайте школы);
    • контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети интернет;
      • управления образовательным процессом в школе с использованием ИКТ;
  • перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачность и публичность результатов их образовательнойдеятельности;
  • обеспечения прозрачности образовательного процесса для родителей и общества (информация на сайте школы).

 

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего  образования

 

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения ФГОС

1. Наличие решения органа государственно- общественного управления (совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

2015

2. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

2015

3. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

2015

4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

постоянно

5. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

2015

6. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

ежегодно

7. Разработка: образовательных программ (индивидуальных и др.); учебного плана; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика;

ежегодно

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

2015

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

2015

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

ежегодно и при изменениях

III. Организа- ционное обеспечение введения ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС начального общего образования

2015

2. Разработка модели организации образовательного процесса

2015

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

ежегодно

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

постоянно

5. Привлечение органов государственно- общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

2015-2017

 

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

ежегодно

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

ежегодно

3. Разработка (корректировка) плана научно- методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

ежегодно

V. Информаци- онное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования

постоянно

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

постоянно

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

постоянно

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования

2015-2019

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

ежегодно

6.Разработка рекомендацийдля педагогических работников:

-по организации внеурочной деятельности обучающихся;

-по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

  • по использованию ресурсов времени для организации домашней работыобучающихся;
  • перечня и рекомендаций поиспользованию интерактивныхтехнологий

постоянно

VI.

Материально- техническое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

ежегодно

2. Обеспечение соответствия материально- технической базы ОУ требованиям ФГОС

постоянно

3. Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС:

постоянно

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

постоянно

5. Обеспечение соответствия информационно- образовательной среды требованиям ФГОС:

постоянно

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно- информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

постоянно

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

постоянно

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

постоянно

 

 

Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового образа жизни, реализации общественного договора;
  2. организация информирования родителей о программе;
  3. создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;
  4. подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета, Управляющего советашколы.

 

Обеспечение условий реализации образовательной программы

 

Условия реализации программы

Действия по созданию условий реализации программы

администрации школы

педагогического коллектива

Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.Формирование нового образовательного пространства начальной школы

  1. Предоставление возможностей для повышения квалификации педагогов путем участия их в семинарах по изучению требований новых ФГОС, участия их в курсовой подготовке по проблематике ФГОС, лаборатории по освоению деятельностного подхода.
  2. Организация тренингов для педагогов для переосмысления собственной профессиональнойпозиции в соответсвии с новымиФГОС.

4.Создание в школе информационно-справочного центра

с доступом к интернет-ресурсам, ориентированным на внедрение ФГОС в начальной школе.

  1. Выбор варианта учебного плана начальной школыв соответствии с требованиямиФГОС.
  2. Разработка основной образовательной программы для 1 ступени общегообразования.
  3. Апробация учебных программ , которымсоответствует УМК  "ШколаРоссии".

9. Подготовка плана методического сопровождения реализации основной образовательной программы начальной школы, соответствующей ФГОС

1.Участие в работе семинаров по изучению требований новых ФГОС, участие в курсовой подготовке по проблематике ФГОС, лаборатории по освоению деятельностного подхода .

2.Выбор УМК, соответствующего ФГОС.

3. Посещение тренингов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с новыми ФГОС.

4.Самообразование в области развития компетенций, необходимых для реализации ФГОС

5.Подготовка календарно-тематического планирования

на основе выбранных программ и УМК, рабочих программ внеучебной деятельности.

Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы начального общего образования

1.Изменение режима функционирования школы на первой ступени образования в связи с необходимостью организации внеучебной деятельности.

2 Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ.

3. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе, стимулирующих надбавок и доплат.

1.Реализация взаимодействия учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования, осуществляющих внеучебную деятельность на первой ступени общего образования.

Кадровое обеспечение реализации

основной образовательной программы начального общего образования

1.Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах.

2. Привлечение в ОУ педагогов дополнительного образования

3.Подбор для будущих 1-х классов педагогических кадров, способных к реализации требований ФГОС.

1.Работа с родителями по разъяснению им требований новых ФГОС

2.Изучение образовательных запросов родителей и детей.

Реализация вариативной модели учебного плана, предполагающего включение в него часов внеучебной деятельности (5 направлений, до 10 часов)

Подготовка двух вариантов учебного плана.

Первый вариант: режим организации занятий 1-х классов с часами внеучебной деятельности.

Второй вариант: сохранение групп продленного дня с изменением их формы организации, предполагающей реализацию часов внеучебной деятельности.

1.Педагогическая поддержка в выборе направлений развития ребенка.

2.Организация учащихся в рамках реализации внеучебной деятельности в соответствии с апробируемым вариантом учебного плана.

Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы начального общего образования

1. Проведение педагогического совета по теме

«Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов».

2.Разработка методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС.

  1. Участие в педагогическом совете потеме

«Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов».

  1. Освоение методических рекомендаций поосвоению нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиямФГОС.
  2. Активное участие в работе городских методических объединений по вопросам новыхФГОС.

Обеспечение материально- технического оснащения в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.Продолжение работы по обеспечению учителя современными техническими средствами обучения, необходимыми для реализации ФГОС.

  1. Создание информационно-справочного центрас доступом кинтернет-ресурсам.
  2. Обновление оснащения кабинетов будующих первоклассников в соответствии с требованиями ФГОСк учебным кабинетам в начальнойшколе.
  3. Обновление ресурсов медиатеки и библиотечного фонда учебно-методическойлитературы.

1. Овладение приемами использования в образовательном процессе современных технических средств обучения.

2.Возобновление работы по паспортизации учебных кабинетов начальной школы

  1. Оформление запросов на необходимое дополнительное дидактическоеоснащение образовательногопроцесса
  2. Оснащение классных минибиблиотек и мини- медиатек.

 

Условные сокращения

 

Продолжение образовательной программы на странице 27

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0