Среда, 01.05.2024, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 17 образовательной программы

Музыкальная грамота

 

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

 

Освоение новых элементов музыкальной грамоты:интервалы в пределах октавы,ма-жорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использо-ванием ручных знаков.

 

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне,ксилофоне,син-тезаторе.

 

Музыкально-игровая деятельность:двигательные,ритмические и мелодические кано-ны-эстафеты в коллективном музицировании.

 

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо(с повторяющимся рефреном),в про-стой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с исполь-зованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с ис-

 

пользованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам;исполнение по нотам оркестровыхпартитур различных составов.

 

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, уз-навание пройденных интервалов и трезвучий.

 

Формы и жанры в музыке

 

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Опреде-ление соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гро-ша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Приме-ры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элемен-тами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

 

Музыкально-игровая деятельность.Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

 

Исполнение хоровых произведений в форме рондо.Инструментальный аккомпанемент сприменением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

 

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жан-рах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

 

Я – артист

 

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое со-ревнование.

 

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международ-ный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календа-ря и другие), подготовка концертных программ.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьныхмероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

 

Подготовка концертных программ,включающих произведения для хорового и инстру-ментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

 

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фести-валях, конкурсах и т.д.

 

Командные состязания:викторины на основе изученного музыкального материала;рит-мические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложнен-ных ритмоформул.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах,ин-струментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

 

Музыкально-театрализованное представление

 

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в треть-ем классе.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении му-зыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием

пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Ро-дина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концер-тов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музы-кально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

 

4 класс Песни народов мира

 

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жан-ровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия,ритмиче-ских особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, кон-траст).

 

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками(синкопа,пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Исполнение оркест-

 

ровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация рав-ными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ан-самблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.

 

Музыкальная грамота

 

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях(до двух знаков).Разучиваниехоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодических канонов по нотам.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Сочинение ритмиче-

 

ских рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, ис-полнение их на музыкальных инструментах. Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксило-фона, синтезатора).

 

Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов,

мажорного и минорного трезвучий.

 

Оркестровая музыка

 

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инстру-ментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инст-румент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической испол-нительской деятельности.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного орке­ стров.Примеры:оркестровые произведения А.Вивальди,В.Блажевича,В.Агапкина,В.

Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в ис-полнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народ-ных инструментов региона и др.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра оркестровыхпартитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями. Игра в ансамблях раз-личного состава; разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам.

 

Музыкально-сценические жанры

 

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и раз-нообразием музыкально-театральных произведений.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов.Срав-

 

нение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декора-ций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегу-рочка».

 

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Дра-

 

матизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).

 

Музыка кино

 

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Инфор-мация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов.Анализ функций иэмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

 

  • характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
  • создание эмоционального фона;

 

  • выражение общего смыслового контекста фильма.

 

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А.Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Ко-та Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В.Шаинский).

 

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов.Работа над выразительным испол-нением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием. Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов имультфильмов.

 

Учимся, играя

 

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревно-вания по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения програм-мы.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Музыкально-игровая деятельность.Ритмические игры,игры-соревнования на правиль-ное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных по-строений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Я – артист

 

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое со-ревнование.

 

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международ-ный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календа-ря и другие), подготовка концертных программ.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьныхмероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации. Подготовка концертных программ,включающих произведения для хорового и инстру-ментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики осво-енного учебного предмета.

 

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фести-валях, конкурсах и т.д.

 

Командные состязания:викторины на основе изученного музыкального материала;рит-мические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением всего разно-образия пройденных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре.Импрови-

 

зация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист –солист», «солист –оркестр».

 

Соревнование классов:лучшее исполнение произведений хорового,инструментального,музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.

 

Музыкально-театрализованное представление

 

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения програм-мы.

 

Содержание обучения по видам деятельности:

 

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сцена-риев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костю-мов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режис-серы», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

 

 

2.1.2.9. Технология

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий деко-ративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и соци-альные условия конкретного народа.

 

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстети-ческая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тради-

ции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инстру-ментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дру-гих дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и кор-ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выпол-нение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

 

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельно-сти – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

 

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физиче-ских, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразиематериалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материа-

 

лов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изде-лия.

 

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используе-мых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

 

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения из-делия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ-

 

ходимых дополнений и изменений.Называние и выполнение основных технологическихопераций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафаре-ту, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сги-бание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, ап-пликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных ор-наментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

 

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узна-вание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, цен-тровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

Конструирование и моделирование

 

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).

 

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование  и  моделирование  изделий  из  различных  материалов  по  образцу,

рисунку,  простейшему  чертежу  или  эскизу  и  по  заданным  условиям(технико-

технологическим,     функциональным,     декоративно-художественным     и     пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

Практика работы на компьютере

 

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, перера-ботки информации.

 

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,

 

общее представление о правилах клавиатурного письма,пользование мышью,использо-

 

вание простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информа-ции: по ключевым словам, каталогам.Соблюдение безопасных приемов труда при работена компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифро-выми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

 

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 

2.1.2.10. Физическая культура

 

Знания о физической культуре Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий

 

физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

 

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первыхсоревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 

Физические упражнения. Физические упражнения,их влияние на физическое развитие иразвитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

 

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших

 

закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,показателей осанки и физическихкачеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр(наспортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для

 

утренней зарядки, физкульт-минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

 

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

 

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.Строевыедействия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражненияв группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

 

Акробатические комбинации. Например: 1)  мост из положения лёжа на спине, опуститься

  • исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки
  • упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

 

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

 

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

 

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

 

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения:с высоким подниманием бедра,прыжками и сускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

 

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

 

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах;повороты;спуски;подъёмы;торможение. Плавание. Подводящие упражнения:вхождение в воду;передвижение по дну бассейна;упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

 

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

 

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

 

На материале спортивных игр:

 

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

 

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

 

Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики с основами акробатики

 

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в

стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

 

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

 

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

 

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

 

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

 

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

 

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами

(сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

 

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.

 

2.3.1.Пояснительная записка.

 Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного

воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (да-лее Программа) являются

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).

 

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изменениями).

 

  1. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (постанов-ление Правительства РФ № 189 от 29.12.10).

 

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 22 декабря 2009 № 15785).

 

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 года № 19707)
  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-

сии  (далее — Концепция). М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

 

7. Устав МОУ  Великодворской НОШ

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии - государствообразующей и культурообразующей духовной среде России. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и дру-гие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нрав-ственно развитую личность.

 

Реализация программы будет способствовать формированию такой воспитательной систе-мы в классе и школе, которая включает в себя целостную учебную деятельность, интегри-

рующую воспитание и обучение, при которой учитель - духовный посредник между обще-ством и ребенком в освоении духовной культуры, накопленной человечеством.

Программа направлена на преодоление кризисных явлений в социальной сфере, а также ста-билизацию духовно-нравственной ситуации в семье и школе, обеспечению преемственности воспитательных мероприятии. Программа направлена на координацию педагогической и просветительской деятельности семьи и школы. В Программе определены основные пути развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, обозначен комплекс мер по обеспечению взаимодействия в процессе духовно-нравственного просвещения.

 

2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся

 

Продолжение образовательной программы на странице 18

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0