Среда, 01.05.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 9 образовательной программы

Нормы оценок по русскому языку

 

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.

 

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.

Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися

 изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание,как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родногоязыка.

 

Тестовые задания -динамичная форма проверки,направленная на установлениеуровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же

 пр-вило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения,

 искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте.

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы;

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

 

б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

 

Недочеты:

- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

 

 

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна бытьблизкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются вначальнойшколе(однородныечленыпредложения).

Организация и проведение диктанта.

 

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами ру-ского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-ом классе – не более 35 минут.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Допускается выставление отличной отметки при одном исправлении.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок и одного исправления или нет ошибок, но допущено 2-5 исправлений; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант,если допущено3-5ошибок и 1 исправление или нет ошибок и более 5 исправлений; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «2» ставится за диктант,в котором более5и более ошибок;работа написан неряшливо.

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представ-ляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

 

 

 

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

 

Допускается недочет графического характера

Без исправлений

Без исправлений

«4»

 

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

«3»

 

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

«2»

 

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоватьсяследующим:

- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и

определений;

 

 

 

 

-

умение

самостоятельно  применять

их  на

письме

и  при

языковом  анализе;

-

умение

приводить   свои   примеры

на

данное

правило

или   определение.

 

Оценка «5» ставится,если все задания выполнены безошибочно,ученик обнаружива-ет осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно при-менять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится,если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и опре-делений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно вы-полнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка «3» ставится,если ученик обнаруживает усвоение определений части изучен-ного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если до-пущено 3 - 4 ошибки).

Оценка «2» ставится,если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала,не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно 

излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного урока. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.

 

Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторскоготекста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления) и 1 речевая неточность.

Оценка «4» ставится,если в работе правильно,достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-3) фактические и рече-вые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании и 1 пунктуационная ошибка.

Оценка «3» ставится,если в работе имеются некоторые отступления от авторскоготекста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений (в целом не более 5 речевых недочётов), беден словарь, допущены 3-5 ошибок и 1 пунктуационная ошибка.

Оценка «2» ставится,если в работе имеются значительные отступления от авторскоготекста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя.

 

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и кон-трольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов:

  1. класс – 8-10 слов;
  2. класс – 10-12 слов
  3. класс – 12-15 слов

Оценивание словарных диктантов:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы, допускается 1 графическое исправление;

Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка «2» ставится, если допущено 3 и более ошибо.

 

 

Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:

  1. полнота и правильность ответа;
  2. степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
  3. последовательность изложения и культура речи.

Полный ответ ученика 4 класса должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изу-ченного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений. Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

Оценка «5» ставится, если ученик:

- дает полный и правильный ответ;

- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;

- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;

- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.

Оценка «4» ставится, если ученик:

 

- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится,если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала;

- отвечает неполно по наводящим вопросам учителя

- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя; - излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

Оценка «2» ставится,если ученик:

- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью на-водящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

 

Оценка тестов

 

Тестовая форма проверки

позволяет  существенно  увеличить  объем  контроли-

руемого

материала   по

сравнению  с   традиционной   контрольной   работой

и   тем

самым   создает

предпосылки   для   повышения информативности и

 

объективности результатов.

Как один из вариантов оценивания:

«ВЫСОКИЙ» -95-100% все предложенные задания выполнены правильно 95-100% «СРЕДНИЙ»- 77% все задания с незначительными погрешностями

«НИЗКИЙ» - 50% заданий выполнены

 «НЕПРИЕМЛЕМЫЙ» - выполнено менее 50% заданий.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется за-

писать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вме-

сте с учащимися.

 

Итоговая оценка знаний, умений навыков

 

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

 

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

 

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися программы по русскому языку является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

 

Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

 

При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания. Достижение базового уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего разви-тия.

 

Анализ достижений учащихся включает:

- текущую успеваемость обучающихся;

- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений по русско-му языку;

 

- активность и результативность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах.

 

Нормы оценок по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устно-

 

гоопроса,текущих и итоговых письменныхработ.

Письменнаяпроверказнаний,умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения

и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и    недочетов,    влияющих на    снижение    оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

 - неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

 - пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин

выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

 

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков (12-15 примеров), ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится,если работа выполнена безошибочно,допускается 1исправле-ние;

Оценка «4» ставится,если в работе допущены1-2ошибка и1недочет или1исправ-ление;

Оценка «3» ставится,если в работе допущены 3-4ошибки и1недочет или1исправле-ние;

Оценка   «2»ставится,   если   в    работе допущено5 и более ошибок;

При   оценке работ,   состоящих только из   задач(неменее2- 3).

 

Оценка «5» ставится,если задачи решены без ошибок,допускается1исправление; Оценка «4» ставится, если допущены1-2 ошибки (не в ходе решения) и1 исправление;

Оценка «3» ставится,если допущены 1-2 ошибки и 1-2недочета или не решена одна из задач и есть 1 вычислительная ошибка;

Оценка «2» ставится,если не решены 2 задачи.

При оценке комбинированных работ (2задачи, примеры, задания другого вида).

Оценка«5»ставится,если работа выполнена безошибочно, допускается 1 исправление;

Оценка «4» ставится,если в работе допущены1-2ошибки и1исправление,при этом ошибки не должно быть в задаче в ходе задачи;

Оценка «3» ставится,если в работе допущены3-4ошибки и1-2исправления или нерешена1 из задач;

Оценка «2» ставится,если в работе допущены 5 ошибок или не решены 2 задачи.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка«5» ставится, если работа выполнена безошибочно; допускается 1 исправление;

Оценка «4» ставится,если в работе допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится,если в работе допущены 3-4 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение 3-х уравнений:

- считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка «5» ставится,если работа выполнена            безошибочно,  допускается 1 исправление;

Оценка «4» ставится,если в работе допущены1ошибка в ходе решения или в проверке и 1 вычислительная или 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3» ставится,если в работе допущены3-4ошибки;

Оценка «2» ставится,если в работе допущены2ошибки в ходе решения ( 2 уравнения решены неверно).

 

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка «5» ставится,если работа выполнена безошибочно,  допускается 1 исправление;

Оценка «4» ставится,если в работе допущены1-2ошибки,при этом ход решения должен быть верен;

Оценка «3» ставится,если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится,если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе,оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

 

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

 

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

 

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Оценка «4»ставится ученику,если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки  «5»,  но:

- ученик допускает отдельные неточности в формултровках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3»ставится ученику,если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику,если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помомощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются отметкой, в первом классе – безотметочная система.

2.Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценива-лись положительно.

Нормы контроля по «Окружающему миру»

 

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

 

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моде-лями, лабораторным оборудованием.

 

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог блиц-опрос в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, то это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

 

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание, рассказ-рассуждение, сообщение по заданию учебника и др.

 

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не по вторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно -следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированность логического мышления, воображения, связной речи -рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются самостоятельные, тестовые и контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи млад-ших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

 

Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

 

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется, в основном, на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ:

определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

 

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

 

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется и через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

При устных ответах:

Оценка «5» ставится ученику,если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику,если его ответ в основном соответствует требованиям,установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику,если он усвоил основное содержание учебного мате-риала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практи-ческих работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику,если он обнаруживает незнание большей части про-граммного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем   самым   создает   предпосылки   для   повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Как один из вариантов оценивания:

«ВЫСОКИЙ» - 95-100% все предложенные задания выполнены правильно 95-100%

«СРЕДНИЙ»- 77% все задания с незначительными погрешностями

«НИЗКИЙ» - 50% заданий выполнены

 «НЕПРИЕМЛЕМЫЙ» - выполнено менее 50% заданий.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с уча-щимися.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

 

Продолжение образовательной программы на странице 10

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0