Страница 4 образовательной программы1.2.4. Иностранный язык (английский).В результате изучения иностранногоязыка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора,выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
Коммуникативные умения. Говорение.Выпускник научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки ,персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться:- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование.Выпускник научится:- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение.Выпускник научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; -читать вслух небольшой т кст,построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться:- догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо.Выпускник научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством ,днем рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться:- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография.Выпускник научится:- воспроизводить графически и каллиграфическ икорректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться:- сравниватьианализироватьбуквосочетанияанглийскогоязыкаиих транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; - использоватьэкранныйпереводотдельныхслов(срусскогоязыкана иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи.Выпускник научится:- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректнопроизноситьпредложениясточкизренияих ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать связующее rв речи и уметь его использовать; -соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи.Выпускник научится:- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, втом числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться:- узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи.Выпускник научится:- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться:- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’sinteresting), предложениясконструкцией thereis/thereare; - оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); - оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.2.5. Математика и информатикаВ результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
Числа и величины.Выпускник научится:- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - ------ устанавливать закономерность —правило,покоторому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться:- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия.Выпускник научится:- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100сиспользованиемтаблицсложенияиумножениячисел,алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислятьзначениечисловоговыражения(содержащего2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:- выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводитьпроверкуправильностивычислений(спомощьюобратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами.Выпускник научится:- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:- решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.Выпускник научится:- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - --- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,отрезок, ломаная,прямойугол,многоугольник,треугольник,прямоугольник,квадрат, окружность, круг); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - ------------- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины.Выпускник научится:- измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника ик вадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться: - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией.Выпускник научится:- читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:- читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,«если…то…»,«верно/неверно,что…»,«каждый»,«все», «некоторые», «не»); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
1.2.6. Основы религиозных культур и светской этикиПланируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики. Общие планируемые результаты.В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
Планируемые результаты по учебным модулям. Основы православной культуры.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
–акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы исламской культуры.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Основы буддийской культуры.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
Основы иудейской культуры.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Основы мировых религиозных культур.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Основы светской этики.Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
1.2.7. Окружающий мир
Продолжение образовательной программы на странице 5
|
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |