Четверг, 02.05.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Рассмотрено и принято на заседании педсовета

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.

Утверждено приказом  директора школы № 53  от 29.08.2016 г.

___________(В.И.Коршунова)

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2016 - 2017 учебный год

Учебный план  муниципального общеобразовательного учреждения Великодворской начальной  общеобразовательной школы  на 2016-2017 учебный год разработан на основе  базисного учебного плана для государственных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год и в соответствии с :

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

 

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

 

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

письмом Министерства образования Московской области от 05.09.2011 № 8350-06о/07 «Об организации образовательного процесса в условиях перехода на новый государственный образовательный стандарт начального общего образования и введении в учебные планы I-XI классов дополнительного третьего часа на преподавание общеобразовательного предмета «Физическая культура»»;

 

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 1993);

 

Приказом Минобразования и науки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897»

  Учебный план МОУ Великодворской НОШ является нормативно-правовым актом.

Учебный план определяет перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для изучения на уровнях начального общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценивание текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план устанавливает перечень предметов и объём учебного времени, отводимого на выполнение федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

При реализации учебного плана школы используются:

       учебники, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- продолжительность урока для 1 класса – с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, постепенного наращивания учебной нагрузки обеспечивается организация адаптационного периода:

-  в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,

-  в ноябре-декабре    – по 4 урока в день по 35 минут каждый,

-  в январе-мае            – по 4 урока в день по 45 минут каждый.

Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми;

- продолжительность урока в во 2-4 классах 45 минут (пп.10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);

- домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м – до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

- продолжительность учебного года: 1 класс–33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебные недели.

                Учебный план 1-го,2-го,3-го,4-го классов  реализует образовательную программу с учебно-методическим комплексом «Школа России». Он состоит из трёх частей: обязательной, части, формируемой участниками образовательных отношений   и внеурочной части.

               

                               ​ 

Учебный план начального общего образования

       Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

        В 1-4 классах обучение ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»).

       Учебный план 1-4 классов МОУ Великодворской НОШ ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования по УМК «Школа России».

      Содержание начального общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

    Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология).

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

    Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

​ -развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

​ -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

​ -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

​ -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

     Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

​ -формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

​ -формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

​ -знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

    Изучение предмета «Иностранный язык»   (в качестве иностранного языка в школе преподаётся английский язык)

направлено на достижение следующих целей:

​ -формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

​ -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

​ -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

     Изучение предмета «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

​ -развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

​ -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

​ -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

​ -обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

​ -формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

​ -психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание при изучении предмета «Окружающий мир» необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

   Предметная область «Искусство» изучается в 1 – 4 классах по два часа в неделю по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

​ -развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

​ -овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

​ -воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

     Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

​ -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

​ -развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

​ -овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

​ -воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

      Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

​ -формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

​ -возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

      В рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

​ -развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

​ -знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

​ -воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

      В целях развития познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать  речь обучающихся в предметную часть Русский язык и литературное чтение на предмет Русский язык  из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Особенностью учебного плана является наличие внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 2016-2017 учебном году в 1-4 классах выделяется по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

        Направления учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены на всестороннее развитие личности учащихся школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план начального общего образования

 (ФГОС НОО)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

       

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

1

1

1

 

 

21

23

23

23

             

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе.

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

10 ч

10 ч

10 ч

10 ч

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность.

Раздел  части «Внеурочная деятельность», позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Раздел части «Внеурочная деятельность»  позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС.

Направления

 

                                            Классы

кол.

часов

I

II

III

 IV

Спортивно-оздоровительное

3

2

1

 

2

1

 

2

1

 

2

 1

Кружок «Школа безопасности»

 Секция  «Здоровейка»

2

1

Общекультурное

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Клуб «Юные экологи»

 

Социальное

2

2

2

2

2

Творческая лаборатория

 

«Наши руки не для скуки»

 

Общеинтеллектуальное

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Кружок «Путешествие в мир английского языка»

 

Духовно-нравственное

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Кружок «Основы нравственности»

 

Итого

 

10

10

10

10

 

 

 

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0