Среда, 01.05.2024, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 25 образовательной программы

3.2.2. Характеристика основных видов и направлений внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность представлена в школе такими видами деятельности, как:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

  1. проблемно-ценностное общение;
  2. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  3. художественное творчество;
  4. социальное творчество;
  5. трудовая деятельность;
  6. спортивно-оздоровительная деятельность;

Внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности:

 

  • спортивно-оздоровительное;

 

  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;

 

  • общекультурное, которые отражены в программах.

Внеурочная деятельность  в школе осуществляется во второй половине дня.

Спецификой  такой деятельности является:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов каждого ребёнка, развития его индивидуальности, формирование навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение продуктивной организации свободного времени младших школьников, поддержки и социальной адаптации детей;
  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин и предметных областей дополнительного образования на основе единой концепции формирования у детей духовно-нравственных ценностей отечественной культуры;
  • поддержка интегративного освоения проектной деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий в отдельных дисциплинах дополнительного образования

Все занятия организуется по направлениям развития личности.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами

  «Здоровейка»(в 1-4 классах по 1 часу в неделю), который обеспечивает комплексное физическое развитие ребенкачерез систему оздоровительных  (мероприятий,  развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры движений и двигательных навыков, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий.

«Школа безопасности»(1-4 класс по 2 часа в неделю) позволит развить у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

            Духовно-нравственное направление представлено  работой кружка «Основы нравственности» в рамках детской организации (по 2 часа в 1-4 классах). Эти часы позволят развернуть работу по всем видам внеурочной деятельности: игровой,  трудовой, туристско-краеведческой, проблемно-ценностному общению, досуговому общению и др.

            Общекультурное  направление представлено курсами «Юные экологи»  (в 1-4 классах по 1 часу в неделю). Позволит ученикам вызвать интерес к познанию мира природы, осознать место и роль человека в биосфере как существа биосоциального.

             Общеинтеллектуальное направление представлено курсом «Путешествие в мир английского языка» (в 1-4 классах по 2 часа в неделю).

            .Социальное  направление представлено курсом «Наши руки не для скуки (в 1-4 классах по 2 часа в неделю) позволит воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за выполненный труд, изготавлявая поделки из различного материала.

«                             План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Спортивно-оздоровительное направление

«Здоровейка»

«Школа безопасности»

1

2

1

2

1

2

1

2

Духовно-нравственное направление

«Основы нравственности»

2

2

2

2

Социальное направление

«Наши руки не для скуки»

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное направление

«Путешествие в мир английского языка»

2

2

2

2

Общекультурное

«Юные экологи»

1

1

1

1

 

Итого

10

10

10

10

 

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:

 

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

 

  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
  • реализация игрового сюжета в деятельности  детей.

Реализация    внеурочной   деятельности   МОУ Великодворской НОШ   осуществляется   через оптимизационную модель.

 

Данная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации, в ее реализации принимают участие все  учителя, В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами :

 

  • взаимодействует  с педагогическими  работниками школы;
  • организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

 

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Преимущество оптимизационной модели состоит в создании единого образовательного и методического пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех её структурных подразделений.

С учётом выше изложенных позиций педагогами разрабатывается спектр программ внеурочной деятельности различного типа в рамках пяти направлений развития личности, обозначенных в Стандарте. При этом программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников (игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательную, художественное творчество, трудовую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую).

Внеурочная деятельность нацелена на помощь учителю и ребёнку в освоении ново-го вида учебной деятельности, на формирование учебной мотивации, способствует рас-ширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для интеллек-туального, социального, творческого развития, социализации учащихся, позволяет базо-вые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

План, регламентирующий занятия внеурочной деятельности, составлен с целью достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образователь-ной программы начального общего образования, а также с целью повышения результа-тивности обучения и воспитания обучающихся, обеспечения вариативности образова-тельной деятельности, сохранения единого образовательного пространства и выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

3.2.4. Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее бла-гоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учётом следующих нормативов:

 

— недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся (в соответствии с табли-цей 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

 

Продолжительность учебного года составляет: 1 кл. – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели.

 

Продолжительность учебной недели: 5 дней.

 

Максимальная нагрузка внеурочной деятельности: 10 часов в неделю. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжитель-

ность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, ру-коделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в 1 классах и полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использо-вать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следу-ет проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1,5 — для обучающихся 4 классов (в соответствии с Приложением 6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Са-нитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеоб-разовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189).

Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Про-грамма внеурочной деятельности составляется согласно требованиями к структуре и со-держанию рабочей программы внеурочной деятельности, принятыми МОУ Великодворской НОШ .

Формирование групп обучающихся, желающих участвовать во внеурочной деятельности по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями).

 

3.2.5.Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности Критерии и показатели эффективности

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучаю-щихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформиро-ванность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познава-тельного потенциала личности учащегося и особенности мотивации

1.Познавательная активность учащихся.

2.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Педагогическое наблюдение.

Сформированность комму-никативного потенциала личности

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность обучаю-щегося в школе.

4.Сформированность со-вместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрос-лыми, родителями, педаго-гами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

4.Методика «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе

5.Анкета «Ты и твоя школа».

6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравст-венного, эстетического по-тенциала обучающегося

1.Нравственная направлен-ность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

2. Методика Л.В.Байбородовой «Акт добровольцев»

3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Сформированность физиче-ского потенциала выпускника

1. Состояние здоровья вы-пускника школы

2. Развитость физических качеств личности

1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

 

2.6. Ресурсное обеспечение реализации плана внеурочной деятельности

Кадровое обеспечение:

 

  • укомплектованность школы необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;

 

  • наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников школы;

 

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников школы.

Информационное обеспечение:

 

  • проведение мониторинга общественного мнения среди педагогов, учащихся и родительской общественности; ИКТ для организации взаимодействия школы с родительской общественностью, социальными партнерами, другими школами;

 

  • ИКТ, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.

 

Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельно-сти играет сайт школы.

 

Научно-методическое обеспечение:

 

  • обеспечение педагогов научно-методической литературой, ЭОР;

 

  • тьюторское сопровождение учителей, реализующих программы внеурочной деятельности.

 

Материально-технические условия:

 

· Для реализации внеурочной деятельности в школе имеются элементы комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:

 

· выявление и развитие способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 

  • работу с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

 

  • использование во внеурочной деятельности современных образовательных и воспитательных технологий деятельностного типа;

 

  • эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников;

 

включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального социального действия.

 

 

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

 

 

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в МОУ Великодворской НОШ условия:

  • соответствуют требованиям ФГОС НОО;
    • обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательныхпрограмм;
  • учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру;
  • предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсовсоциума.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:

  • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально- технических,учебно-методических и информационныхусловий иресурсов;
  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательногоучреждения;
  • механизмы достижения целевых ориентиров в системеусловий;
  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
    • контроль засостояниемсистемыусловий.

Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

  • анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программыначального общегообразования;
  • установление степени их соответствия требованиям ФГОС НОО, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;
  • выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
  • разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
  • разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
  • разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожнойкарты).

Организационно-педагогические условия образовательного учреждения Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных кинновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические работники МОУ Новоникольской ООШ имеютбазовоепедагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, систематически занимаются научно-методической деятельностью

В начальной школе работают

-1 учитель начальных классов.

 Образовательный уровень:

  • среднее специальноеобразование Квалификационныйуровень:
    • Iкатегория-1 чел.,

  Характеристика по педагогическомустажу:

· 27 лет

 

№ п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

Учитель начальных классов, учитель- предметник начальной школы

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Учителей начальных классов: 1 Учителей музыки и технологии: 1

Учителей английского языка: 1

4.

Административ- ный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор: 1

зам. директора по безопасности: 1

 

 

 

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Образовательное учреждение укомплектовано работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала лицея является обеспечение в соответствии с новыми образовательными стандартами непрерывного педагогического образования и повышения квалификации педагогическихкадров.

Все педагоги, работающие по ФГОС, прошли курсовую подготовку.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современногообразования;
  • принятие идеологии ФГОС общегообразования;
    • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельностиобучающихся;
    • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задачФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Мероприятия, проводимые в МОУ Великодворской НОШ  (согласно плану работы):

  1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.
  2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачамиФГОС.
  3. Заседания кафедры учителей начальных классов.
  4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введенияФГОС.
  5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательногоучреждения.
  6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплатытруда.
  7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
  8. Участие педагогов в опросах и анкетировании по введению и реализации ФГОС.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляется в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» прохождение процедуры аттестации учителей проходит по графику.

 

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требованиями ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программыначальногообщего образования являются:

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательногопроцесса;
  • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала - главное направление работы педагогов школы. 

                                Прогноз образовательного маршрута

 

 

Динамика развития когнитивной сферы

Сформированность приемов учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные и организаторские способности

 

 

 

 

 

Ппсихолого-педагогическое сопровождение учащихся

Психолого-педагогическое сопровождение школьников представлено подпрограммами,некоторые из них не имеют жесткой соотнесенности с годом

обучения детей .Задачи последующих подпрограмм решаются на основе предыдущих достижений учащихся, родителей,педагогов.

Факторы, влияющие на выбор определенной подпрограммы психолого- педагогического сопровождения:

  • Психолого-педагогическая характеристика класса (особенности группового развития, позитивное содержание в развитии совместной деятельности и общения в коллективе, проблемы и степень их выраженности, психологическая зрелость учащихся, содержание интересов, запросы детей на психологическое образование, приобретениеумений).
  • Психолого-педагогическая компетентность учителей. Запросы учителей, администрации в отношении определенного класса. Место и содержание психологических задач, входящих в запросыпедагогов.
  • Родительское образование. Запросы родителей (повторяющиеся, отдельные). Психологические задачи, направленные на решение родительскихзапросов.
  • Смысловое содержание проведенной психологической работы, нереализованные задачи, причиныэффективности/неэффективности.
  • Организационно-методические возможности школы в плане использования психологическойподпрограммы.
  • Готовность психолога взять на себя ответственность за содержание и результат профессиональнойработы.

Содержание психолого-педагогической диагностики

На протяжении четырех лет обучения в начальной школе проводится психолого- педагогическая диагностика, выбор которой осуществлялся с учетом следующих позиций:

  • Данная подпрограмма – результат анализа многих методик и выбора наиболее адекватных целямсопровождения.
  • Установлено наиболее благоприятное время проведения той или иной диагностики в контексте становления учебных навыков и развития познавательных процессов. То есть, выявлены сензитивные периоды освоения тех или иных учебных знаний, умений, навыков, в основе которых лежат определенные психические функции. Это позволяет вовремя предупредить проблемы обучения, организовать помощь детям, внести корректировку в программу ит.д.
  • Практически каждый диагностируемый параметр измеряется на протяжении обучения в начальной школе дважды. Это необходимо для того, чтобы установить динамику развития, переход из одного уровня в другой. Мы используем методики, которые можно применять в разные периоды обучения, а результаты соотносить друг сдругом.
  • Результаты исследований позволяют диагностировать биологические факторы развития, прогнозировать успешность учебной и познавательной деятельности, предупреждать перегрузки и утомление, эмоциональные нарушения.
  • В ходе овладения методами и методиками психолого-педагогической диагностики психологические знания включаются в личный опыт педагогов начальных классов и используются ими в своейработе.
  • Психолого-педагогическая диагностика необходима для достижения цели психологического мониторинга - создание условий, необходимых для успешного решения образовательных, познавательных и социальных задач младшегошкольника.

Задачи мониторинга:

  • Создание психолого-педагогических условий для школьной адаптации первоклассников.
  • Изучение динамики развития обучающихся начальной школы.
  • Оказание помощи детям с особыми образовательными потребностями.
  • Оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.

 

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в МОУ Великодворской НОШ опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

  • фонд оплаты труда МОУ Великодворской НОШ состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирующей доли определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно;
  • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательногоучреждения;
  • рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;
  • базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальнойчасти;
  • общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся вклассах.

Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги; для поощрения работников используются стимулирующие надбавки по существующему положению.

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

 

 

Продолжение образовательной программы на странице 26

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0