Страница 25 образовательной программы3.2.2. Характеристика основных видов и направлений внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность представлена в школе такими видами деятельности, как: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность;
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Внеурочная деятельность в школе осуществляется во второй половине дня. Спецификой такой деятельности является:
Все занятия организуется по направлениям развития личности. Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «Здоровейка»(в 1-4 классах по 1 часу в неделю), который обеспечивает комплексное физическое развитие ребенкачерез систему оздоровительных (мероприятий, развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры движений и двигательных навыков, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий. «Школа безопасности»(1-4 класс по 2 часа в неделю) позволит развить у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Духовно-нравственное направление представлено работой кружка «Основы нравственности» в рамках детской организации (по 2 часа в 1-4 классах). Эти часы позволят развернуть работу по всем видам внеурочной деятельности: игровой, трудовой, туристско-краеведческой, проблемно-ценностному общению, досуговому общению и др. Общекультурное направление представлено курсами «Юные экологи» (в 1-4 классах по 1 часу в неделю). Позволит ученикам вызвать интерес к познанию мира природы, осознать место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. Общеинтеллектуальное направление представлено курсом «Путешествие в мир английского языка» (в 1-4 классах по 2 часа в неделю). .Социальное направление представлено курсом «Наши руки не для скуки (в 1-4 классах по 2 часа в неделю) позволит воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за выполненный труд, изготавлявая поделки из различного материала. « План внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:
Реализация внеурочной деятельности МОУ Великодворской НОШ осуществляется через оптимизационную модель.
Данная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации, в ее реализации принимают участие все учителя, В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами :
Преимущество оптимизационной модели состоит в создании единого образовательного и методического пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех её структурных подразделений. С учётом выше изложенных позиций педагогами разрабатывается спектр программ внеурочной деятельности различного типа в рамках пяти направлений развития личности, обозначенных в Стандарте. При этом программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников (игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательную, художественное творчество, трудовую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую). Внеурочная деятельность нацелена на помощь учителю и ребёнку в освоении ново-го вида учебной деятельности, на формирование учебной мотивации, способствует рас-ширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для интеллек-туального, социального, творческого развития, социализации учащихся, позволяет базо-вые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. План, регламентирующий занятия внеурочной деятельности, составлен с целью достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образователь-ной программы начального общего образования, а также с целью повышения результа-тивности обучения и воспитания обучающихся, обеспечения вариативности образова-тельной деятельности, сохранения единого образовательного пространства и выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. 3.2.4. Режим организации внеурочной деятельности Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее бла-гоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учётом следующих нормативов:
— недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся (в соответствии с табли-цей 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);
Продолжительность учебного года составляет: 1 кл. – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 5 дней.
Максимальная нагрузка внеурочной деятельности: 10 часов в неделю. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжитель- ность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, ру-коделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в 1 классах и полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использо-вать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следу-ет проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1,5 — для обучающихся 4 классов (в соответствии с Приложением 6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Са-нитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеоб-разовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189). Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Про-грамма внеурочной деятельности составляется согласно требованиями к структуре и со-держанию рабочей программы внеурочной деятельности, принятыми МОУ Великодворской НОШ . Формирование групп обучающихся, желающих участвовать во внеурочной деятельности по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями).
3.2.5.Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности Критерии и показатели эффективности Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучаю-щихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформиро-ванность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
2.6. Ресурсное обеспечение реализации плана внеурочной деятельности Кадровое обеспечение:
Информационное обеспечение:
Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельно-сти играет сайт школы.
Научно-методическое обеспечение:
Материально-технические условия:
· Для реализации внеурочной деятельности в школе имеются элементы комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
· выявление и развитие способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального социального действия.
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в МОУ Великодворской НОШ условия:
В соответствии с требованиями ФГОС НОО раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:
Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
Организационно-педагогические условия образовательного учреждения Кадровое обеспечениеКадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных кинновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические работники МОУ Новоникольской ООШ имеютбазовоепедагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, систематически занимаются научно-методической деятельностью В начальной школе работают -1 учитель начальных классов. Образовательный уровень:
Характеристика по педагогическомустажу: · 27 лет
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Образовательное учреждение укомплектовано работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала лицея является обеспечение в соответствии с новыми образовательными стандартами непрерывного педагогического образования и повышения квалификации педагогическихкадров. Все педагоги, работающие по ФГОС, прошли курсовую подготовку. Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО:
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС. Мероприятия, проводимые в МОУ Великодворской НОШ (согласно плану работы):
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляется в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» прохождение процедуры аттестации учителей проходит по графику.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требованиями ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программыначальногообщего образования являются:
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала - главное направление работы педагогов школы. Прогноз образовательного маршрута
Ппсихолого-педагогическое сопровождение учащихся Психолого-педагогическое сопровождение школьников представлено подпрограммами,некоторые из них не имеют жесткой соотнесенности с годом обучения детей .Задачи последующих подпрограмм решаются на основе предыдущих достижений учащихся, родителей,педагогов. Факторы, влияющие на выбор определенной подпрограммы психолого- педагогического сопровождения:
Содержание психолого-педагогической диагностики На протяжении четырех лет обучения в начальной школе проводится психолого- педагогическая диагностика, выбор которой осуществлялся с учетом следующих позиций:
Задачи мониторинга:
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образованияФинансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в МОУ Великодворской НОШ опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения. В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:
Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги; для поощрения работников используются стимулирующие надбавки по существующему положению.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Продолжение образовательной программы на странице 26 |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |