Страница 24 образовательной программыIII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план начального общего образования
3.1.1. Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обяза-тельных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (го-дам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, оп-ределяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реа-лизацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представите-лей), педагогического коллектива школы.
Учебный план МОУ Великодворской НОШ разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля2015 г. № 1/15).
Учебный план школы сформирован в соответствии с ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изменениями). Кроме того, норматив-но-правовой основой учебного плана являются следующие документы:
Регуляторами содержания начального общего образования являются поручения Президента Российской Федерации (от 12.12.2014 № Пр-2876 - Определение базового со-держания обязательной части ООП, в том числе по отдельным учебным предметам; от 17.11.2013 № Пр-2699 - Повышение требований к результатам изучения русского языка и литературы)
Учебный план школы направлен на реализацию целей и задач МОУ Великодворской НОШ, определяемых Программой развития школы и основной образовательной программой начального общего образования.
Учебный план на 2016-2017 учебный год составлены на основе примерного недельного учебного плана начального общего образования (вариант 1).
Продолжительность учебного года для 1-х классов 33 недели, для 2- 4-х классов – 34 недели. В соответствии с ФГОС НОО (п.19.3.) в учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
С учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебном плане 1-4-х классов время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений, использовано на увеличение количества часов по учебному предмету «Русский язык». Учебный план для 1-4 классов МОУ Великодворской НОШ разработан в соответствии со Стандартом и с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (примерных учебных планов), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и направлен на реализацию целей и задач МОУ Великодворской НОШ, определяемых Программой развития школы и основной образовательной программой начального общего образования.
3.1.2.1.Характеристика компонентов учебного плана.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает три учебных предмета: «Русский язык»,«Литературное чтение», «Иностранный язык».
3.1.2.1.1 «Русский язык»
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следую-щих целей:
С учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебных планах 1,2,3,4-х классов на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю (4 часа из обязательной части и 1 час добавляется из части формируемой участниками образовательных отношений, с целью более прочного освое-ния первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка).
3.1.2.1.2.«Литературное чтение»
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
3.1.2.1.3 предметная часть «Иностранный язык» включает предмет Английский язык» Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
На преподавание иностранного языка отводится 2 часа в неделю.
3.1.2.2.Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика». Курс информатики в 1-4 классах не изучается как отдельный предмет, а интегрирован с другими предметами: русский язык, математика, окружающий мир и др.
Современное содержание математического образования направлено, главным обра-зом, на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и са-мостоятельности их мышления, а также:
На преподавание предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю.
3.1.2.3.Предметная область «Обществознание и естествознание»
«Окружающий мир»
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом, вобрав-шим в себя разнообразные сведения из многих областей знаний - географии, биологии, астрономии, истории, краеведения, экологии. Фактически это не один учебный предмет, а последовательность из вполне самостоятельных предметов, каждый из которых развивает свою тему.
Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения. На преподавание предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю.
3.1.2.4.Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями учащихся был выбран модуль «Основы светской этики», на который в 4-х классах выделяется 34 часа в год. Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
На преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю.
3.1.2.5.Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами«Музыка» и «Изобразительное искусство».
Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих це- лей:
На преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» отводится по 1 часу в неделю.
3.1.2.6.Предметная область «Технология» «Технология»
Особенностями учебного предмета «Технология» является практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, соз-дает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:
В 1-4 классах на преподавание предмета выделяется 1 час в неделю.
3.1.2.7.Предметная область «Физическая культура» «Физическая культура» Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
На преподавание физической культуры в 1-4 классах отводится 3 часа в неделю.
3.1.3 Формы промежуточной аттестации для учащихся 1 - 4 классов:
Промежуточная аттестация учащихся - это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся плани-руемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о проме-жуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компе-тенций обучающихся, с методическим письмом Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в сроки, ус-тановленные календарным учебным графиком школы. В 2015-2016 учебном году с 26.04.
по 26.05.2016 года. Промежуточная аттестация обучающихся 1 - 4-х классов осуществляется в форме:
Расписание проведения административных контрольных работ, составляется директором по согласованию с учителями, с учётом проведения муниципальных мониторинговых и диагностических исследований. В расписании предусматривается не более одной административной контрольной работы в день для каждого класса.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в конце учебно-го года в форме итоговых работ по математике, русскому языку и комплексной работы. Обучающимся 1-х классов отметки не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
3.2. План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность –специально организованная деятельность обучаю-щихся 1-4-х классов, реализуемая в рамках основной образовательной программы началь-ного общего образования общеобразовательной организации проводится в формах, от-личных от урочной системы обучения, и направленная на удовлетворение индивидуаль-ных образовательных потребностей обучающихся.
План внеурочной деятельности подготовлен на основе:
менениями на 02.05.2015 г.);
г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального го- сударственного стандарта общего образования».
3.2.1.Цели, задачи, принципы организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется в школе по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) на основе определённой программы и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Цельювнеурочной деятельности является создание условий для проявления и развитияребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи:
Принципыорганизации внеурочной деятельности в МОУ Новоникольской ООШ:
1.Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности школьников, поддерживаются процессы становления и проявления их индивидуальности и субъектно-сти.
2.Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности школьни-ков, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
3.Принцип вариативности. В МОУ Новоникольской ООШ представлен широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для учащихся реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
урочной деятельности направляются на формирование у младших школьников потребно-сти в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые обучающимся результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одно-классников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального ок-ружения учебного заведения.
3.2.2. Характеристика основных видов и направлений внеурочной деятельности Продолжение образовательной программы на странице 25 |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |