Среда, 01.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 24 образовательной программы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Учебный план начального общего образования

 

3.1.1. Пояснительная записка

 

Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обяза-тельных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (го-дам) обучения.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, оп-ределяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реа-лизацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представите-лей), педагогического коллектива школы.

 

Учебный план МОУ Великодворской НОШ разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля2015 г. № 1/15).

 

Учебный план школы сформирован в соответствии с ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изменениями). Кроме того, норматив-но-правовой основой учебного плана являются следующие документы:

 

  • Конституция РФ;
  • распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по мо-дернизации общего образования на 2011–2015 годы»;

 

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Феде-рации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Са-нитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об ут-верждении и введении в действие федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. №2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федераль-ного государственного стандарта общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.3013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспе-чении реализации основных образовательных программ в муниципальных об- щеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2015 году»;
  • приказ МОУ Великодворской НОШ от 31.08.2015 года № 54 «О годовом календарном учебном графике МОУ Великоворской НОШ на 2015-2016 учебный год»;

 

  • Образовательная программа начального общего образования МОУ Великодворской НОШ;
  • Устав МОУ Великодворской НОШ.

 

Регуляторами содержания начального общего образования являются поручения Президента Российской Федерации (от 12.12.2014 № Пр-2876 - Определение базового со-держания обязательной части ООП, в том числе по отдельным учебным предметам; от 17.11.2013 № Пр-2699 - Повышение требований к результатам изучения русского языка и литературы)

 

Учебный план школы направлен на реализацию целей и задач МОУ Великодворской НОШ, определяемых Программой развития школы и основной образовательной программой начального общего образования.

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год составлены на основе примерного недельного учебного плана начального общего образования (вариант 1).

 

Продолжительность учебного года для 1-х классов 33 недели, для 2- 4-х классов – 34 недели.

В соответствии с ФГОС НОО (п.19.3.) в учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

 

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);
  • обществознание и естествознание (окружающий мир);

 

  • математика и информатика (математика)
  • основы религиозной культуры и светской этики (основы религиозной культуры и светской этики);

 

  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура (физическая культура)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

 

 

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России:

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

 

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

1

1

1

Итого

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

         С учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебном плане 1-4-х классов время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений, использовано на увеличение количества часов по учебному предмету «Русский язык».

Учебный план для 1-4 классов МОУ Великодворской НОШ разработан в соответствии со Стандартом и с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (примерных учебных планов), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и направлен на реализацию целей и задач МОУ Великодворской НОШ, определяемых Программой развития школы и основной образовательной программой начального общего образования.

 

 

3.1.2.1.Характеристика компонентов учебного плана.

 

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает три учебных предмета: «Русский язык»,«Литературное чтение», «Иностранный язык».

 

3.1.2.1.1 «Русский язык»

 

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

 

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следую-щих целей:

 

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средст-ва языка в соответствии с условиями общения;

 

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

 

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенст-вовать свою речь;

 

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествова-ния небольшого объема;
  • овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

С учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебных планах 1,2,3,4-х классов на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю (4 часа из обязательной части и 1 час добавляется из части формируемой участниками образовательных отношений, с целью более прочного освое-ния первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка).

 

3.1.2.1.2.«Литературное чтение»

 

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

 

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

 

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

 

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

 

  • 1-3 классах на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в не-делю, в 4-х классах - 3 часа.

 

3.1.2.1.3 предметная часть «Иностранный язык» включает предмет Английский язык»

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

 

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возмож-ностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, па-мяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

На преподавание иностранного языка отводится 2 часа в неделю.

 

3.1.2.2.Предметная  область  «Математика и  информатика»  реализуется  предметом

 

«Математика». Курс информатики в 1-4 классах не изучается как отдельный предмет, а интегрирован с другими предметами: русский язык, математика, окружающий мир и др.

«Математика»

 

Современное содержание математического образования направлено, главным обра-зом, на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и са-мостоятельности их мышления, а также:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические зна-ния в повседневной жизни.

 

На преподавание предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю.

 

3.1.2.3.Предметная область «Обществознание и естествознание»

 

«Окружающий мир»

 

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом, вобрав-шим в себя разнообразные сведения из многих областей знаний - географии, биологии, астрономии, истории, краеведения, экологии. Фактически это не один учебный предмет, а последовательность из вполне самостоятельных предметов, каждый из которых развивает свою тему.

 

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

 

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
  • психическое и социальное развитие ребенка.

 

Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

На преподавание предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю.

 

3.1.2.4.Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями  учащихся был выбран модуль «Основы светской этики», на который в 4-х классах выделяется 34 часа в год. Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

 

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 

  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

 

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

 

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

 

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

На преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю.

 

3.1.2.5.Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами«Музыка» и «Изобразительное искусство».

 

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих це-

лей:

 

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего от-ношения к окружающему миру;

 

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и му-зыкальной деятельности;

 

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошло-му, многонациональной культуре.

 

На преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» отводится по 1 часу в неделю.

 

3.1.2.6.Предметная область «Технология»

«Технология»

 

Особенностями учебного предмета «Технология» является практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, соз-дает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

 

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

 

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социа-лизации личности;

 

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

В 1-4 классах на  преподавание предмета выделяется 1 час в неделю.

 

3.1.2.7.Предметная область «Физическая культура»

«Физическая культура»

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

 

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесто-ронней физической подготовленности обучающихся;

 

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

 

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

 

  • воспитание познавательной активности и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

 

На преподавание физической культуры в 1-4 классах отводится 3 часа в неделю.

 

3.1.3 Формы промежуточной аттестации для учащихся 1 - 4 классов:

 

Промежуточная аттестация учащихся - это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся плани-руемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о проме-жуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компе-тенций обучающихся, с методическим письмом Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в сроки, ус-тановленные календарным учебным графиком школы. В 2015-2016 учебном году с 26.04.

 

по 26.05.2016 года.

Промежуточная аттестация обучающихся 1 - 4-х классов осуществляется в форме:

 

  • административных  контрольных  работ  (математика,  русский  язык);

 

  • тестов (окружающий мир, литературное чтение);
  • годовых отметок, успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, вы-ставленных учащимся в течение учебного года (ИЗО, музыка, технология, физическая культура).

Расписание проведения административных контрольных работ, составляется директором по согласованию с учителями, с учётом проведения муниципальных мониторинговых и диагностических исследований. В расписании предусматривается не более одной административной контрольной работы в день для каждого класса.

 

Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в конце учебно-го года в форме итоговых работ по математике, русскому языку и комплексной работы. Обучающимся 1-х классов отметки не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

 

 

3.2. План внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность –специально организованная деятельность обучаю-щихся 1-4-х классов, реализуемая в рамках основной образовательной программы началь-ного общего образования общеобразовательной организации проводится в формах, от-личных от урочной системы обучения, и направленная на удовлетворение индивидуаль-ных образовательных потребностей обучающихся.

 

План  внеурочной деятельности подготовлен  на основе:

 

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (с из-

менениями на 02.05.2015 г.);

 

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об ут-верждении и введении в действие федерального государственного образовательного стан-дарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);

 

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011)
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011

г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального го-

сударственного стандарта общего образования».

 

 

3.2.1.Цели, задачи, принципы организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется в школе по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) на основе определённой программы и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

 

Цельювнеурочной деятельности является создание условий для проявления и развитияребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

 

Задачи:

 

  • развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

 

  • развитие инициативы и творчества детей;
  • воспитание любви к родному краю на основе элементов творчества;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Принципыорганизации внеурочной деятельности в МОУ Новоникольской ООШ:

 

1.Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности школьников, поддерживаются процессы становления и проявления их индивидуальности и субъектно-сти.

 

2.Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности школьни-ков, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

 

  • всеми участниками внеурочной деятельности – обучающимися, педагогами, родителями;

 

  • основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержа-тельно-деятельностным и оценочно-результативным;

 

  • урочной и внеурочной деятельностью;

 

  • региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

 

3.Принцип вариативности. В МОУ Новоникольской ООШ представлен широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для учащихся реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

 

  1. Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживаютразвитие творческой активности школьников, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

 

  1. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов вне-

урочной деятельности направляются на формирование у младших школьников потребно-сти в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые обучающимся результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одно-классников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального ок-ружения учебного заведения.

 

3.2.2. Характеристика основных видов и направлений внеурочной деятельности 

Продолжение образовательной программы на странице 25

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0