Среда, 01.05.2024, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 22 образовательной программы

II. Организация физкультурно-оздоровительной работы 

 

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение ра-циональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

 

Физическая активность учащихся организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:

 

  1. уроков физической культуры, на которые ложится основная ответственность за восполнение двигательной активности обучающихся;

 

  1. внеурочной деятельности (спортивные секции, спортивные праздники, соревнования по разным видам спорта, «Дни здоровья», спортивные викторины, теоретические занятия, беседы,  «Спортивные игры»).

 

Формы организации деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

 

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Образовательная организация МОУ Воликодворская НОШ

Первая половина учебного дня

Во время учебного процесса:

1) подвижные перемены;

2) физкультминутки (энерги-заторы):

- дыхательная гимнастика;

- локальная гимнастика для различных частей тела;

3) элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла.

Образовательная организация

МОУ Великодворская НОШ

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, , физкультурные праздники

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки совместно со взрослыми или самостоятель-ная двигательная деятель-ность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции.

 

III. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

 

Система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укре-пления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний.

 

Задачи:

  1. актуализировать способности, обеспечивающие информационное взаимодействие по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как учителей и медицинских работников со школьниками и родителями, так и внутри школьного коллек-тива;

 

  1. обучить педагогов и родителей организационным, методическим и дидактическим основам внедрения требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ с позиции формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного об-раза жизни и соответствующих поведенческих стереотипов;

 

  1. ознакомить педагогов и родителей со структурой и алгоритмом создания индивиду-альных систем здоровьеформирующей деятельности обучающихся;

 

  1. обучить педагогов и родителей проведению анализа эффективности индивидуальной здоровьеформирующей деятельности обучающихся.

 

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопро-сам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

 

  • изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года (классные руководители составляют социальный паспорт класса);

 

  • коллективные и индивидуальные консультации для родителей;

 

  • проведение родительских собраний, соответствующих лекций, семинаров, круглых столов (тематика по проблемам сохранения здоровья детей с участием работников школы, с приглашением специалистов по здоровьесбережению; разработка анкет (сбор информа-ции о формах организации здоровьесберегающего семейного досуга)) (приложение);

 

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведе-нию оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, занятий по профилакти-ке вредных привычек.

 

2.4.5. Модель организации работы школы по формированию обучающихся экологи­ ческой культуры, здорового и безопасного образа жизни

Модель организации работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся при получении начального общего образования разработана на основе анализа имеющейся образовательной среды и учитывает сложив-шиеся традиции школы в воспитании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и высоких нравственных устоев и называется «Экология,здоровье,безопасность жизни».

 

При выборе типа модели нами была учтена выстроенная структура здоровьесбере-гающей среды, обеспечивающая эффективную работу педагогического коллектива, роди-тельского комитета и взаимодействия с социумом.

 

Данная модель соответствует методологии системно-деятельностного подхода. В рамках этой общей модели используются следующие организационные модели:

  • организационная модель физкультурно-спортивной работы;

 

  • модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения;

 

  • модель организации работы по формированию здорового и безопасного об-раза жизни и профилактике употребления психоактивных веществ;

 

  • модель организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Данные модели предусматривают систему управления работой, функционал отдельных её звеньев, их взаимодействие, сочетание малых и больших, индивидуальных и массовых форм работы, связи с родительской общественностью, дополнительным образованием, мониторинг результатов; обновление содержания, методов и форм работы; может вклю-чать опытно-экспериментальную деятельность.

 

Организационная модель физкультурно-спортивной работы реализуется через такие фор-мы работы, как уроки, школьные спортивные секции, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования; предполагает охват учащихся различными видами деятельности через включение их в занятия подвижными играми, баскетболом, волейболом, пионерболом, беговыми упражнениями, прыжками, метанием мяча.

Модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения реа-лизуется через урочную и внеурочную деятельность: урок-экскурсия, урок-путешествие, викторины, проведение недели экологии, экологические праздники, прогулки. Виды дея-тельности: беседы, решение экологических задач, моделирование экологических ситуа-ций, проектная деятельность.

Модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике психоактивных веществ на уроках реализуется через проведение физкульт-минуток, соблюдение режима труда и отдыха, применение здоровьесберерегающих тех-нологий, соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм. Во внеурочной дея-тельности организуются подвижные игры во время перемен, дни здоровья, недели здоро-вого образа жизни, тематические беседы, выпуск газет, организация встреч с медицин-ским работником, беседы с родителями о соблюдении режима дня школьников.

Организационная модель по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализуется через встречи с инспекторами дорожного движения, беседы, праздники,, оформление информационных стендов, выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков.

 

Формы (методы):

 

  1. анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и учителей, мониторинговое обследование функциональной готовности (уровень физического развития и физической подготовленности) учащихся к условиям образовательной среды и освоению ООП (со-держанию).

 

  1. мониторинг гигиенических условий реализации основной образовательной про-граммы начального общего образования:
    • требований к воздушно-тепловому режиму;

 

  • требований к водоснабжению и канализации;
  • требований к естественному, искусственному освещению и инсоляции;

 

  • требований к расстановке мебели, организации учебного места и учебным доскам;

 

  • требований к организации учебной деятельности;

 

  • требования к учебным и книжным изданиям, компьютерным средствам обу-чения;

 

  • требования к организации питания;

 

  • требований к организации медицинского обеспечения.

 

  1. педагогические советы, советы школы, методические совещания с социальными партнерами школы, социологические опросы по проблемам необходимости и организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

  1. прогнозирование и планирование вариантов дальнейшего совершенствования разви-тия здоровьеформирующей образовательной деятельности;

 

  1. распространение накопленного опыта формирования культуры здорового и безопас-ного образа жизни школьников.

 

  1. мониторинг качества формирования у педагогов и родителей культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

  1. дополнительное профессиональное образование в области здоровьесбережения (мето-дические семинары, индивидуальные консультации администрации школы, медицинских работников, методистов, обмен опытом с другими школами, цикловое обучение на базе вузов, дистанционное обучение, самообразование).

 

Планируемые результаты по формированию экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни

 

В программе определены планируемые результаты деятельности участников образова-тельной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопас-ного образа жизни, разработанные по каждому году обучения в соответствии с моделью организации работы школы в данном направлении.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию в сфере здоровья и безо-пасности;

 

  • сформированность мотивации к познанию закономерностей формирования и со-хранения здоровья человека;

 

  • сформированность представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

 

  • наличие ценностно-смысловых установок на здоровый и безопасный образ жизни;

 

  • активная позиция в отношении сохранения собственного здоровья и здоровья ок-ружающих;

 

  • развитие способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчи-вости в достижении результата;

 

  • внутренняя позиция при самостоятельном выборе стиля поведения в повседневной

и экстремальной ситуации.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 

  • освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов универсаль-ные способы деятельности (познавательные, регулятивные и коммуникативные), позволяющие сохранять здоровье в процессе обучения и других видах деятельно-сти;

 

  • усвоенные межпредметные понятия, формирующие целостное представление о че-ловеке, его здоровье, культуре здорового и безопасного образа жизни, экологиче-

ской культуре, нормах поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление фи-зического, психологического и социального здоровья обучающихся, как фактора, способствующего развитию ребенка и достижению планируемых результатов об-щего образования.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

 

  • опыт специфической для данного учебного предмета деятельности по получению нового знания в области экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также система основополагающих элементов научного знания в сфере здоровья и безопасности, лежащая в основе современной научной картины мира;

 

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развиваю-щемся мире на основе наблюдений в природе, постановки опытов и т.д.;

 

  • овладение основами грамотного поведения в природе и социуме, правил безопасного образа жизни;

 

  • овладение навыками проведения наблюдений и постановки простейших опытов, ис-пользования оборудования и измерительных приборов, выполнения инструкций и правил техники безопасности;

 

  • использование знаний о строении и функционировании организма человека для со-хранения и укрепления своего здоровья.

 

2.4.6.Критерии и показатели результативности реализации программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 

Критерий

Показатели

Высокий уровень оценки деятельности обра-зовательной организации по формированию здорового и безопасного образа жизни обу-чающихся.

Удовлетворенность здоровьесберегающей дея-тельностью образовательной организации от-дельных категорий респондентов (педагогов, родителей, обучающихся)

Отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) .

Наличие предписаний органов контроля и над-зора;

Наличие обоснованных жалоб родителей (за-конных представителей).

Результаты контрольно-аналитической деятель-ности органов управления образованием по обеспечению здоровьесберегающего сопровож-дения.

Повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу.

Физическое здоровье:

- определение коэффициента заболеваемости обучающихся;

- динамика распределения учащихся по группам здоровья;

- динамика состояния зрительных заболеваний;

- определение количества хронической за-болеваемости;

- наличие случаев травматизма (в том числе дорожно - транспортного), возникновения пожара в следствии неосторожного обращения с огнем;

- динамика развития физических качеств (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость).

 

Психологическое здоровье:

- уровень школьной тревожности;

- уровень микроклимата в детском коллективе;

- уровень адаптации первоклассников к школе;

- уровень развития высших психических функций.

 

Социальное здоровье:

- исследование мотивации достижений;

- активная социальная позиция;

- наличие дивиантного поведения у обу-чающихся.

Повышение компетентности субъектов обра-зовательной деятельности в вопросах сохра-нения и укрепления здоровья, культуры и в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Уровень здоровьесберегающей компетентности педагога:

- степень участия родителей (законных пред-ставителей в мероприятиях по повышению их педагогической культуры в вопросах сохране-ния и укрепления здоровья, воспитания экологической культуры обучающихся).

Овладение обучающимися умениями:

 -  следовать социальным установкам экологически-культурного здоровьесберегающего, безопасного поведения, самостоятельно планировать его;

- сравнивать свое поведение с образцом, обращаться за помощью к взрослым.

 

Наличие экологических знаний.

Уровень культуры безопасного поведения школьников.

Уровень представлений о ценности здоровья.

Активность в мероприятиях по пропаганде цен-ностей здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

 

Оценка эффективности реализации программы.

Основные результаты реализации Программы учащихся оцениваются:

 

  • через анкетирование родителей и обучающихся;
  • через психологические тестирования: в 1-ых классах – адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу; выявление уровня тревожности, определение уровня работоспособности, внимания;
  • в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня обу-ченности, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.

 

2.5.Программа коррекционной работы

 

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья».

В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способ-ствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Задания для этой группы детей, обучающихся по УМК «Школа России» включены в учебники, рабочие тетради.

 

Цель работы: создание системы комплексной помощи детям с ограниченнымивозможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального

общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи коррекционной работы:

 

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

 

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

 

  • определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

 

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации;

 

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

 

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

 

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

 

Содержание коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка:

 

принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

 

Системность:

 

принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный под-ход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности.

 

Непрерывность:

 

принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерыв-ность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

 

Вариативность:

 

принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

 

Рекомендательный характер оказания помощи:

 

принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми об-разования, образовательные организации, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями вопроса о направлении (переводе) детей

с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образователь-ные организации (классы, группы).

 

 

 

 

Основные направления коррекционной деятельности школы

 

№п/п

Направление коррекционной деятельности

Сроки

1.

Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов

декабрь, май

2.

Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выяв-ленных трудностей обучения.

декабрь, май

3.

Разработка программ помощи детям ограниченными возможностями здоровья и физического развития; анализ успешности их реализации.

в течение года

4.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ

в течение года

5.

Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании.

в течение года

6

Работа по повышению квалификации педагогического коллектива с учетом особенностей контингента обу-чающихся

Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения детей с особыми образовательными возможностями (в учреждениях послевузовской подготовки).

в течение года

 

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

 

 

Урочные

мероприятия

Внеурочные

мероприятия

Внешкольные

мероприятия

Задачи

мероприятий

•Общеразвивающие задачи индивидуально ориентированных занятий – повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.

• Задачи предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и т.д.

Содержание коррекционных

мероприятий

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

•Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

• Развитие различных видов мышления.

• Развитие основных мыслительных операций.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

•Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

• Развитие различных видов мышления.

•Развитие речи, овладение техникой речи.

•Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

•Коррекция нарушений в развитии

эмоционально-личностной сферы.

•Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

• Развитие различных видов мышле-ния.

• Развитие речи, овладение техникой речи.

Формы работы

• Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения.

•Элементы изотворчества, сказкотерапии.

• Психогимнастика.

• Валеопаузы, минуты отдыха.

• Индивидуальная работа.

•Контроль межличностных взаимоотношений.

• Дополнительные задания и помощь учителя.

•Внеклассные занятия.

•Кружки и спортивные секции.

• Индивидуально ориентированные

занятия.

• Часы общения.

•Культурно-массовые мероприятия.

•Родительские собрания.

• Индивидуальная работа.

•Школьные праздники.

• Экскурсии.

• Речевые и ролевые игры.

• Уроки доброты.

•Коррекционные занятия по формированию навыков игровой и комму-никативной деятельности, по формированию социально-коммуникативных навыков общения, по коррекции речевого развития, по развитию мелкой моторики, по развитию общей моторики, по социально-бытовому обучению, по физическому развитию и укреплению здоровья.

•Консультации специалистов.

•Посещение учреждений дополнительного образования (творческие кружки, спортивные секции).

•Занятия в центрах диагностики, реабилитации и коррекции.

•Семейные праздники, традиции.

•Поездки, путешествия, походы, экскурсии.

• Общение с родственниками.

• Общение с друзьями.

• Прогулки.

Диагностическая

направленность

Наблюдение и педагогическая характеристика основного учителя, оценка зоны ближайшего развития ребёнка.

Обследования специалистами школы

(психолог, медработник).

Медицинское обследование, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Коррекционная

направленность

Использование специальных программ.

Стимуляция активной деятельности самого учащегося.

Организация часов общения, коррекционных занятий, ориентированных занятий; Занятия со специалистами.

Соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, полноценное питание, прогулки

Соблюдение режима дня, смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную, сказкотерапия, изотворчество, психогимнастика, занятия, общее развитие ребёнка, его кругозора, речи, эмоций и т.д.

Профилактическая

направленность

Систематические минуты отдыха, смена режима труда и отдыха.

Сообщение учащемуся важных объективных сведений об окружающем мире, предупреждение негативных тенденций развития личности.

Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигатель-ную и т.п., контакты со сверстниками, педагогами,

специалистами.

Социализация и интеграция в общество ребёнка.

Стимуляция общения ребёнка.

Чтение ребёнку книг.

Посещение занятий в системе дополнительного образования по интересу или формирование через занятия его интересов.

Проявление родительской любви и родительских чувств, заинтересо-ванность родителей в делах ребёнка.

Развивающая

направленность

Использование учителем элементов коррекционыых технологий, специальных программ, проблемных форм обучения, элементов коррекционно - развивающего обучения.

Организация часов общения, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, занятия со специалистами, соблюдение режима дня

Посещение учреждений культуры и искусства, выезды на природу, путешествия, чтение книг, общение с разными (по возрасту, по религиозным взглядам и.т..д.) людьми, посещение спортивных секций, кружков и т.п.

Ответственные за

индивидуально

ориентированные мероприятия

Основной учитель, учителя-предметники

Педагоги (основной учитель, учитель музыки, учитель физической культуры, и т.д.), воспитатель группы продлённого дня, психолог, школьные работники, медицинский работник.

Родители, семья, специалисты (психолог, и др.), медицинские работники

Специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ

 

Особенность ребёнка

(диагноз)

Характерные особенности

развития детей

Условия обучения и воспитани

1.

Дети с отклонениями в

психической сфере (состоящие на учёте у психоневролога, психиатра, психопатолога и др.)

 

- повышенная раздражительность;

- двигательная расторможенность в сочетании со сниженной работоспособностью;

- проявление отклонений в характере во всех жизненных ситуациях;

- социальная дезадаптация.

Проявления невропатии у детей:

- повышенная нервная чувствительность в виде склонности к проявлениям аффекта, эмоциональным расстройствам и бес-покойствам;

- нервная ослабленность в виде общей невыносливости, быстрой утомляемости при повышенной нервно-психической нагрузке, а также при шуме, духоте, ярком свете;

- нарушение сна, уменьшенная потребность в дневном сне;

- вегетососудистая дистония (головные боли, ложный круп, бронхиальная астма, повышенная потливость, озноб, сердцебиение);

- соматическая ослабленность (ОРЗ, тонзиллиты, бронхиты и т.п.);

- диатезы;

- психомоторные, конституционально обусловленные нарушения (энурез, тики, заикания и др.)

1.Продолжительность коррекционных занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут.

2. В группу можно объединять по 3–4 ученика с одинаковыми пробелами в развитии и усвоении школьной программы или со сходными затруднениями в учебной деятельности.

3. Учёт возможностей ребёнка при организации коррекционных занятий: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным.

4. Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.

5. Создание ситуации достижения успеха на индивидуально-групповом занятии в период, когда ребёнок ещё не может получить хорошую оценку на уроке.

6. Использование системы условной качественно-количественной оценки достижений ребёнка

2.

Дети с нарушениями речи

 

- речевое развитие не соответствует возрасту говорящего;

-  речевые ошибки не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

- нарушения речи связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

- нарушения речи носят устойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются;

- речевое развитие требует определённого логопедического воздействия;

- нарушения речи оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребёнка.

 

1. Обязательная работа с логопедом.

2. Создание и поддержка развивающего речевого пространства.

3.Соблюдение своевременной смены труда и отдыха (расслабление речевого аппарата).

4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса.

5. Сотрудничество с родителями ребёнка (контроль за речью дома).

6. Корректировка и закрепление навыков грамматически правильной речи (упражнения на составление словосочетаний, предложений, коротких текстов).

7.Формирование адекватного отношения ребёнка к речевому нарушению.

8.Стимулирование активности ребёнка в исправлении речевых ошибок.

 

Продолжение образовательной программы на странице 23

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0