Среда, 01.05.2024, 23:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение Великодворская начальная общеобразовательная школа

Страница 27 образовательной программы

Условные сокращения

 

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

ПООП НОО – примерная основная образовательная программа начального общего образования

 ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования

 

ООП – основная образовательная программа УУД – универсальные учебные действия

 

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ОВЗ – ограниченные возможности здоровья ПКР – программа коррекционной работы

 

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум УМК – учебно-методический комплекс

 

Используемые понятия, обозначения и сокращения

 

Базовые национальные ценности —основные моральные ценности,приоритет-ные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федера-ции, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

 

Гражданское общество —общество,способное к самоорганизации на всех уров-нях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к кото-рым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защи-щать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предпо-лагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —дети,состояние здо-

 

ровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие де-ти в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие врéменные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом раз-витии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

 

Духовно-нравственное воспитание —педагогически организованный процессусвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, усвоения системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многона-ционального народа Российской Федерации.

 

Духовно-нравственное развитие —осуществляемое в процессе социализации по-следовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, форми-рование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традици-онных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обще-ству, государству, Отечеству, миру в целом.

 

ИКТ—информационные и коммуникационные технологии—современные сред-ства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, про-граммное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

 

ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональ­ ная (для учителя) —умение,способность и готовность решать профессиональные зада-чи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

 

ИКТ-компетентность учебная (для обучающегося) —умение,способность и го-

товность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

 

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося —в обязательнойчасти учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (за-конными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, фор-мируемой участниками образовательных отношений: выбор обучающимся и его родите-лями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

 

Инновационная профессиональная деятельность —создание и распространениеновшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных на-учных достижений.

 

Информационная деятельность —поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы тек-стов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

 

Информационное общество —историческая фаза развития цивилизации,в кото-рой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

 

Компетентность —качественная характеристика реализации человеком сформи-рованных в образовательной деятельности знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готов-ность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

 

Компетенция —актуализированная в освоенных областях образования системаценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда­ нина России —методологическая основа разработки и реализации Стандарта,опреде-ляющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи ду-ховно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обу-чающихся.

 

Национальное самосознание (гражданская идентичность) —разделяемое всемигражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базо-вые национальные ценности и общая историческая судьба.

 

Образовательная среда —дидактическое понятие,совокупность внутренних ивнешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная сре-да нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обуче-ния, развития и воспитания обучающихся.

 

Патриотизм —чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своейстране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую ме-стность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

 

Планируемые результаты —система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с·учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики обучающихся.

 

Программа формирования универсальных учебных действий  —программа,

 

регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятель-ности, применимых как в рамках образовательной деятельности, так и при решении про-блем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждом уровне общего образования, связь универсальных учебных действий с содержа-нием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познава-тельных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Социализация —усвоение человеком социального опыта в процессе образованияи жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социаль-ных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, актив-ного воспроизводства системы общественных отношений.

 

Стандарт —федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования.

 

Толерантность —терпимость к чужим мнениям,верованиям,поведению.

Учебная деятельность —систематически организованная педагогом деятельность

 

обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты —нормативныеправовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учре-ждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Список использованных источников

 

  1. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

 

  1. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

 

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.

 

Социальное творчество. Социальное творчество [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

 

  1. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина [Текст] - М.: Просвещение, 2011. – 24 с. – (Стандарты второго поколения).

 

  1. Кунаш, М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьников. Методический конструктор. Модели. Анализ [Текст] / М.А. Кунаш.-Волгоград.: Учитель, 2013. – 170 с.
  2. Криволапова, Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных

 

  1. Синельников, И.Ю. Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения [Текст] / И.Ю. Синельников // Конфликтология. – 2014. – №2. – С.106–130.

 

  1. Синельников, И.Ю.Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски [Текст] / И.Ю. Синельников // Воспитание школьников. — 2014. – №5. – С. 3– 9.

 

  1. Симонов, В.П. Педагогическая диагностика в образовательных системах / В.П. Симонов [Текст]. – М.: УЦ Перспектива, 2010. – 264 с.

 

  1. Технология подготовки урока в соврменной информационной образовательной среде [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. В. Чернобай. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. — 56 с.

 

  1. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии [Текст] /авт.-сост. М.В. Русинова. – Волгоград, 2011, – 175 с.

 

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

 

  1. Феденко, Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты: особенности и порядок введения [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. – № 5. – С. 20–25.

 

  1. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника [Текст]. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. – 80 с.

 

  1. Щуркова, Н.Е., Мухин, М.И., Желаннова, А.В. Новое воспитание в новой школе [Текст] / Под общ. ред. Н. Е. Щурковой. – М.: АРКТИ, 2012. – 261 с.

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0